0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара
location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара

Частые поломки вилочных погрузчиков – что нужно знать

Вилочные погрузчики – это один из самых популярных и востребованных видов погрузочной спецтехники. Они используются повсеместно: на складах, в производственных цехах, магазинах, аэропортах – повсюду, где может понадобиться транспортировка грузов на паллетах.

Особенность этого транспорта – наличие вил, которыми удобно захватывать паллеты и перемещать с места на место. Некоторые модели выполняют и функции штабелеров – способны поднимать груз на большую высоту.

Заменить такую спецтехнику можно – есть большой выбор самых разных ручных тележек. Но их продуктивность гораздо ниже, и на крупных объектах они не сравнятся с электропогрузчиками или техникой, оснащенной дизельными двигателями. 

Но, как и все виды транспорта, вилочные погрузчики могут ломаться. Есть поломки, известные едва ли не каждому владельцу, а случаются и такие, после которых транспорт не подлежит ремонту. 

Причины возникновения неисправностей

Ни одно погрузочное средство не будет ломаться просто так, исключением могут быть разве что модели с заводским браком или же слишком дешевая некачественная продукция, собранная в полукустарных условиях.

Наиболее часто техника ломается по таким причинам:

  • низкий профессионализм персонала;
  • несоблюдение графика планового технического обслуживания;
  • использование некачественных запчастей в ходе ТО и ремонта;
  • превышение максимальной грузоподъемности;
  • несоблюдение требований к условиям эксплуатации;
  • загрязнение воздушных фильтров, радиаторов.

Если сотрудники склада или магазина, где используется вилочный погрузчик, не слишком серьезно относятся к своим обязанностям, и не ознакомлены с правилами работы с техникой, то их действия вполне могут привести к поломкам.

Они могут игнорировать графики ТО, привлекать к обслуживанию неквалифицированных специалистов и поощрять использование максимально дешевых и некачественных запчастей, часто не указывая точную информацию в соответствующих документах.

Но даже если профессионализм персонала не подлежит сомнению, поломки случаются. Где-то вместо 2 допустимых тонн на погрузчике разместили 2, 5 тонны, где-то из-за путаницы в бумагах пропустили сроки профилактического осмотра, пришлось использовать технику на неровных полах в слишком сыром помещении – во время работы произойти может что угодно.

Также среди причин может быть использование топлива низкого качества – для техники с двигателями внутреннего сгорания, или неправильное обслуживание АКБ – это относится к электропогрузчикам.

Что чаще всего выходит из строя?

Поломки бывают самыми разнообразными. Одни случатся чаще, другие – несколько реже, но все так же приносят массу неудобств. Иногда возникают и критичные поломки, из-за которых приходится или же проводить капитальный ремонт с полной разборкой, или искать замену погрузчику.

Мастера, которые занимаются обслуживанием складской техники, чаще всего имеют дело с ремонтом:

  • рулевого моста;
  • системы управления;
  • подъемного механизма – мачты;
  • тормозной системы. 

Ведущий мост часто выходит из строя из-за недостаточного количества смазочных материалов. Балки истираются, расшатываются и, как следствие, приходят в негодность крепления. Это особенно актуально для погрузчиков, грузоподъемность которых составляет 1,5-5 тонн, поскольку в такой технике в основном используются пластиковые крепления. Также на них отрицательно влияет и эксплуатация на неровных полах.

Самые частые проблемы системы рулевого управления, на которые жалуются операторы – это медленное, затрудненное вращение руля, или же наоборот – он поворачивается с легкостью, чего нельзя сказать о колесах. В первом случае причин довольно много:

  • течь;
  • поломка гидравлического насоса;
  • износ уплотнителей цилиндра рулевого управления или деформация его штока;
  • повреждения клапана гидроусилителя руля;
  • неисправность гидростата.

Слишком легкое вращение руля обусловлено, скорее всего, попаданием воздуха в систему или неправильной регулировкой схода-развала колес.

Что касается мачты, если игнорировать регулярную смазку элементов гидравлической системы, то резиновые уплотнители в креплениях и гнезда для фиксации будут изнашиваться с большой скоростью. Это также повлияет и на ролики – они будут разбалансированы, и это может привести к появлению зазоров в каретке или раме. Если подъем мачты усложнен, а также слышен шум при ее движении, это может свидетельствовать об износе подшипников.

Неисправность тормозов – это весьма серьезна проблема, которая может иметь тяжелые последствия. Но поломки этой системы встречаются довольно часто – ведь за торможение отвечает всего одна ось, а на нее приходится порой очень большая нагрузка, и тормозные колодки быстро изнашиваются. Также могут возникать проблемы с педалями из-за неисправностей пружин или главного цилиндра, течи жидкости, замасленность или износ накладок и т.д. В любом случае при обнаружении даже малейших проблем в работе тормозов, стоит обратиться к мастеру.

Другие элементы погрузочного транспорта и их поломки

Поскольку погрузчик состоит из довольно большого количества деталей, каждая из них может в любой момент сломаться. Помимо описанных выше проблем, касающихся весьма важных систем, часто случаются и неисправности следующих элементов:

  • трансмиссии;
  • двигателя;
  • колес;
  • гидравлики;
  • электрики.

Если при работающем моторе вилочный транспортировщик паллет стоит на месте, едет слишком медленно, или же не двигается в определенном направлении (вперед или назад), имеет место неисправность коробки передач. Необходимо ее хорошо осмотреть, проверить уровень масла, очистить фильтр, изучить состояние фрикционных дисков, системы охлаждения и т.д.

О поломках двигателя сигнализирует исчезновение тяги и затрудненный пуск, появление черного, белого или сизого дыма, а также повышенный расход топлива. В любом из этих случаев необходимо сразу же обратиться к профессионалу.

Колеса – также весьма важная часть погрузчика, и они постоянно подвержены появлению дефектов. Чаще всего происходит перегрев ступиц, как следствие износа подшипников или недостатка смазки. Также при изнашивании ведущего моста шины слишком быстро истираются.

Для бесперебойной работы гидравлической системы нужно постоянно следить за уровнем масла, состоянием пружин, клапанов, предупреждать течи. Это позволит избежать таких проблем как задержки, заклинивание плунжеров и т.д.

Если электрооборудование вилочного погрузчика неисправно, то это делает невозможной дельнейшую работу, особенно если техника оснащена АКБ. Среди поломок наиболее часто встречается неисправность предохранителей, окисления клемм, появление неизолированных участков. Это приводит к коротким замыканиям и другим проблемам, поэтому без помощи профессионалов здесь не обойтись.

Техобслуживание как метод профилактики

Избежать сложного ремонта зачастую можно, проводя регулярное техническое обслуживание вилочных погрузчиков. Во время таких профилактических осмотров можно обнаружить определенные дефекты и небольшие неисправности, которые можно легко исправить. ТО бывает сменное конце и в начале рабочей смены), плановое (проводится по графику, который рекомендует производитель) и сезонное. Если сменный осмотр более поверхностный, то при плановом и сезонном к изучению состояния погрузочного средства подходят более серьезно, выполняя следующие манипуляции:

  • визуальный осмотр;
  • диагностика узлов и систем;
  • выявление неисправностей;
  • их устранение или выведение транспорта из штата для проведения ремонта.

После ТО погрузчик получает один из трех статусов – исправный, работоспособный или неисправный, и от них зависит его дальнейшая эксплуатация.

Если же он находится в очень плохом состоянии, его не обязательно отправлять на свалку. Многие компании сейчас проводят капитальный ремонт и восстановление. Это довольно сложные процедуры, но в итоге они обходятся дешевле, чем покупка новой техники. После первичной диагностики все происходит в несколько этапов:

  • разборка погрузчика;
  • очистка;
  • восстановление компонентов, замена деталей;
  • финальная очистка и покраска;
  • сборка;
  • испытания.

Таким видом деятельности занимаются не только сервисные центры и ремонтные компании – некоторые производители складской техники также производят восстановление списанных погрузчиков, продавая их потом по более низкой цене.

11751
23.06.2020 г.
0 0 0
Каталог (свернуть)