0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара
location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара

Что такое ричтрак и зачем он нужен?

Ричтрак – это складское транспортное средство, рассчитанное на перемещение и подъем грузов различного происхождения. Часто рассматривается специалистами как разновидность штабелеров высотного типа.

Классический reachtrack отличается хорошими показателями маневренности, высокой производительностью, способностью работать с тяжелыми грузами на большой высоте.

Основная масса моделей, выпускаемых современными производителями, демонстрирует такие технические характеристики:

  • максимальная рабочая высота – 4-13 м;
  • грузоподъемность – до 3,5 тонн;
  • скорость движения – не выше 15 километров в час, скорость подъема – около 0,6 м в секунду;
  • маневренность в узких проходах (шириной 2,7 м).

О востребованности внутрискладских механизмов этого класса свидетельствует тот факт, что их разработкой и совершенствованием занимаются такие видные европейские, американские и азиатские бренды, как Hyundai, Crown, Jungheinrich, Komatsu, Hyster, Linde, Still, Toyota. Доля этой продукции в европейском рынке складского оборудования составляет 30%.

Конструкционные особенности

Визуально и технически reach truck представляет собой гибридное передвижное устройство, включающее как элементы самоходного штабелера, так и составляющие вилочного погрузчика. Если мачтовая часть убрана, агрегат похож на штабелёр, а если она выдвинута на максимум, он в большей степени напоминает погрузчик.

В число основных компонентов этого оборудования входят:

  • Трех- или четырехопорная рамная металлическая база служит основной конструкции, на которой зафиксирована выдвижная мачта, смещающаяся по специальным направляющим. Вилообразный захват также входит в эту схему и может смещаться вперед и назад. Рама обычно собирается из прочных швеллеров, задавая приспособлению устойчивость и износостойкость.
  • Контргуз – еще одна уникальная составляющая ричтраковского устройства. Центр тяжести помещен между опорными консолями, что добавляет стабильности всей конфигурации.
  • Пара электродвигателей, запитываемых от аккумуляторов, отвечают за передвижение мачто-виловых компонентов и транспортировку непосредственно самого грузоподъемного блока. Наличие не одного, а двух моторов – продуманный ход, который позволяет устройству обслуживать стеллаж даже в том случае, если тяговый двигатель заглушен. Асинхронность этих компонентов дает сверхпроизводительность при любых нагрузках, а также малые эксплуатационные расходы.
  • Гидравлика, для которой выполнена точная и грамотная настройка, обеспечивает грузоподъемность на несколько метров вверх, минимизирует амортизацию, продлевает срок эксплуатации.
  • АКБ характеризуется длительным функционированием без подзарядки. Ее хватает на одну полноценную смену (5-8 часов без перерыва).
  • Кабина с панелью управления – место размещения водителя, откуда он управляет грузодоставкой. Реализована с сидячим или стоячим местом, обзором рабочей зоны и достаточно эффективной защитой человека от смещения/падения паллет (есть крыша и панели по бокам).
  • Качественные амортизаторы, присутствующие в гидравлической системе, обеспечивают быстрое реагирование модуля на команды пользователя.
  • Электронная часть обеспечивает мониторинг агрегатов, входящих в состав конструкции и позволяет настраивать модуль в соответствии со спецификой его применения.

Управление высотным штабелером осуществляется с помощью целого набора средств: руля, тормозов, рычагов, педалей и кнопок. Сложная электронная схема диагностики и набор датчиков, которыми оснащен автопогрузчик, делают его максимально безопасным. Для упрощения обслуживания и ремонта установок, заводы-изготовители стараются предоставлять легкий доступ к узлам аппарата.

Разновидности

Фронтальный стеллажный принцип размещения готовой продукции обязывает собственников таких локаций подыскивать варианты спецтранспорта, который мог бы как подвозить складируемые элементы к нужному сектору, так и поднимать их на определенную высоту, аккуратно устанавливать в обозначенные ячейки или вынимать из них.

Ричтраки априори неплохо справляются с этой работой, но для разных складских помещений и условий использования были созданы разновидности со специфическими характеристиками.

  • Механизм погрузки-разгрузки с телескопическими вилами внесен в список наиболее производительных. Он рассчитан поднимать груженые поддоны до 1,5 тонн весом на 10-метровую высоту, а также работать со стеллажными пространствами двойной глубины.
  • Узкопроходные модели разработаны для оснащения тоннельных складов, где межстеллажное пространство минимально (1,5-1,8 метра). Помощник для многоуровневой погрузки перемещается прямо, без поворотов, его каретка имеет способность сдвигаться к краю стеллажа и разворачиваться на 180 градусов.
  • Четырехходовые конструкции для склада также называются приспособлениями для длинномерных грузов. Они могут смещаться во взаимно перпендикулярных направлениях без поворота. Особенность такой продукции заключается в проворачивании сразу трех колес: переднего ведущего и пары грузовых. На случай, если установке необходимо переключиться на паллеты, она оснащается кареткой с гидравлическим раздвижением вил.

Сферы применения

Устройство для грузоподъема и штабелировки используется в разгрузочно-погрузочных зонах:

  • торговых предприятий;
  • строительных и производственных компаний;
  • портов, аэропортов, вокзалов;
  • логистических центров, служб доставки.

Ввиду умения обслуживать различные этажи стеллажного сооружения, за этой техникой закрепился статус узкоспециализированной. Она идеально подходит для многоуровневых хранилищ. Благодаря хорошей производительности подобные изделия рекомендуется заказывать в локации площадью от 500 квадратных метров.

Отличия от штабелера

Формально оба класса разработок относятся к внутрискладским механизмам, способствующим осуществлению многоуровневого складирования. Но между этими модификациями нельзя поставить знак равенства по следующим причинам.

  • Штабелеры имеют стационарную основу, по которой вверх и вниз перемещается каретка с вилами, при этом движение каретки по горизонтали невозможно. Они обслуживают стеллажные конструкции до 6 метров. Reachtrack оснащен многосекционной мачтой выдвижного типа, обеспечивающей маневренность в обеих плоскостях и достижение вдвое больших высот.
  • Штабелеры-ричтраки снабжаются колесами на опорных консолях диаметром около 200 миллиметров, в то время как у их предшественников ролики имеют максимум 80 мм. Большие колеса дают хороший клиренс, способность легко преодолевать препятствия и ездить практически на любых поверхностях и покрытиях.
  • Точность работы также выше у ричтраков, за счет наличия целого набора опций: наклона мачты, системы видеокамер, бокового сдвига каретки.
  • Свободного пространства приспособлениям с выдвигающейся мачтой необходимо намного меньше. Это приводит к максимальной их маневренности и приспособленности осуществлять нетривиальные манипуляции, в том числе – с серьезной нагрузкой на борту. Спецоборудование с выдвижными вилами требует, в среднем, на 1 метр больше места для маневрирования.
  • По цене ричтраки также лидируют, особенно, если сравнивать их с транспортом для штабелеровки аналогичной мощности и грузоподъемности. Разница в стоимости может быть в 1,5-2 раза и более.

Преимущества

Заказывая спецтехнику, бизнесмены предпочитают стандартным погрузчикам именно более компактный ричтрак, аргументируя свой выбор доступностью, универсальностью и функциональностью данного решения.

Достоинств у грузоподъемников данного класса немало:

  • высокая мобильность, большая скорость подъема и спуска продукции, работа как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости;
  • эргономичность, достигаемая за счет удобного управления, широкого обзора, компактности рабочего модуля;
  • способность выполнять поставленные оператором задачи в любых, даже самых стесненных, пространствах;
  • захват грузов может осуществляться с любой стороны без нарушения устойчивости агрегата;
  • отличные показатели остаточной грузоподъемности;
  • многие модели имеют систему рекуперации энергии (во время торможения, энергия, которая не была использована, возвращается обратно, в батарею);
  • длительный эксплуатационный период (при средних нагрузках машина способна прослужить порядка 10-12 лет, в зависимости от бренда).

Электроштабелер считается эталонным оборудованием гибридного формата, которому нет равных по универсальности на мировом рынке малогабаритной складской техники.

Техобслуживание

Актуальные модификации ричтраков, сходящие в наши дни с заводских конвейеров, нуждаются в плановом техническом обслуживании каждые 200 моточасов (примерно раз в 3 месяца). В перечень мероприятий по уходу за техникой входят:

  • оценка уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи;
  • мониторинг износа колес и их замена при возникновении дефектов;
  • смазка направляющих вил, цепей, роликов и других подвижных запчастей;
  • замер уровня гидравлического масла и его доливка;
  • проверка затяжки колес.

Персонал самостоятельно должен научиться организовывать проверку фиксации крепежа и подтягивать гайки/болты в случае, если они расшатались.

Дополнительно транспортер грузов может подвергаться внеплановой чистке, починке, замене изношенных или поврежденных деталей.

Механизмы, работающие в условиях агрессивной внешней среды, требуется проверять и очищать после каждого сеанса.

891
17.06.2019 г.
0 0 0
Каталог (свернуть)