0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара
location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара

Длительный простой складской техники – мифы и реальность

Складирование продукции сегодня представляет собой сложную систему, построенную на взаимодействии погрузочного оборудования, технологий хранения и учета товара, персонала складского помещения. Бесперебойность работы определяется не только подбором оптимальных схем складирования и выбором погрузочной техники, а и правильным режимом ее эксплуатации и хранения.

Как и любая другие технические устройства – погрузчики, ричтраки, штабелеры нуждаются в своевременных техосмотрах для того, чтобы избежать поломок и простоев. Рассмотрим особенности длительного простоя складской техники.

Почему важны правильные условия хранения

Погрузочная техника, отработавшая в течение недели или месяца всего одну смену, из-за несоблюдения правильного режима сохранности не сможет прослужить долго. К длительному периоду хранения относят промежуток времени от двух недель, в течение которого техника не используется по своему прямому назначению.

А ее основная задача быть готовой к эксплуатации «по первому требованию». Разрядка аккумуляторной батареи в самоходных штабелерах, утечка топлива в моделях с ДВС, не покрытие антикоррозионными составами и смазочными растворами основных узлов и деталей машин, приводят к проблемам в момент запуска спецтехники.

В результате начинаются сбои в отлаженной цепи погрузочных операций, требуются новые единицы техники, чтобы компенсировать отсутствие выбывшей. А на ремонт неисправности или поломки, уходит драгоценное время и средства.

Что требуется сделать в первую очередь

Для большинства вилочных погрузчиков с ДВС подготовка к длительному периоду простоя включает стандартный набор операций. Припарковывают их на сухом и ровном месте. Обязательно используется стояночный тормоз. Проверяют, чтобы мачта была установлена строго вертикально, а вилы опущены параллельно поверхности земли. Не допускается нахождение на них каких-либо грузов.

Выключают двигатель и извлекают ключ зажигания. Если движок газовый, то сначала перекрывают подающий клапан, а потом вынимают ключ зажигания. Для того чтобы выпустить остатки давления из гидравлической системы, несколько раз двигают рычагами подъема и опускания.

Проверяют уровень масла и доливают его до необходимого. Охлаждающая жидкость сливается. Аккумулятор снимают, чтобы хранить его в сухом месте и перезаряжать ежемесячно. Также каждый месяц рекомендуется проводить запуск двигателя на холостом ходу. При нахождении спецтехники под открытым небом обязательно применение влагонепроницаемой ткани для ее укрытия.

Использование АКБ

Вилочные погрузчики или штабелеры, работающие от аккумуляторов, составляют значительный сегмент спецтехники. Соответственно, соблюдение основных правил ее хранения позволяет обеспечить ее нормальную эксплуатацию. Среди них:

  1. Отсоединение разъема АКБ для предотвращения глубокой разрядки. При этом лучше сберегать их в темном месте.
  2. Нанесение на оси и штоки антикоррозийной смазки.
  3. Смазка всех частей подверженных трению.
  4. Прикрытие от влаги сапун двигателя и прочих места, которым вредна влажность.
  5. Укрытие корпуса спецтехники тентом или покрывалом.
  6. Установка в шинах стандартного давления.

Рекомендуется для профилактики проверять работоспособность погрузчика раз в неделю.

Особенности сезонного сбережения

Дважды на год – весной и осенью следует проверять спецтехнику после длительного простоя. При участии оператора проводится обновление рабочих жидкостей. Происходит замена смазочных материалов на функциональных узлах. Промывается радиатор, топливопривод и бак.

Проверяется плотность электролита. Для зимнего периода он должен иметь плотность не ниже 1,27-1,29. Контролируется система ручного торможения. Диагностируют ДВС, гидравлическую систему, работоспособность электрических блоков и подъемного механизма.

Если обнаруживается необходимость, то проводят ремонт или замену рабочих органов машины – вил. Проверяется настройка блока управления с мониторингом датчиков, обнулением кодов ошибок и обновлением программного обеспечения.

Зимний период

Чтобы спецтехника нормально функционировала после простоя в холодный сезон, необходимо для моделей с двигателями внутреннего сгорания приобрести соответствующее спецтопливо. Топливный бак при этом заполняют хотя бы на половину, чтобы не появилась изморозь и конденсат. Следует контролировать уровень антифриза. А на случай проблем с пуском стартера держат в наличии баллон эфира.

Чтобы проверить состояние мачтовой конструкции, сначала делать прогревание мотора до 50°С, а только затем в холостую начинают поднимать, опускать и поворачивать мачту.

С техникой, которая работает на бензине, поступают следующим образом: вынув свечи, наливают масло и вкручивают их обратно. Заполняют бак бензином, а в поддон добавляют масло.

Что происходит с АКБ

Существует ряд мифов о работе аккумуляторов зимой и тем, что влияет на их срок службы. В отношении электропогрузчиков эти домыслы также себя не оправдывают. Так, считается, что более тяжелая по массе АКБ способна дольше держать заряд, так как в конструкции используются более надежные металлические детали. Однако вес, ни в коей мере не влияет на эффективность аккумуляторной батареи. Ее работоспособность зависит от таких параметров, как удельная емкость и пусковые токи.

Также установка аккумулятора большей мощности не способна сжечь стартер (генератор). Удельная емкость не ограничивается в сторону увеличения производителями спецтехники. Поэтому она не может отрицательно влиять на работу электросистем и стартера. Чтобы ему было легче запускаться, можно произвести замену генератора на больший по своей мощности или установить аккумулятор с увеличенной емкостью.

В действительности – при отрицательной температуре воздуха емкость батареи уменьшается, поэтому нужно следить за тем, чтобы ее заряд не снижался ниже 75 процентов. А электропогрузчик лучше оставлять в помещении, где температурный режим от + 10°C.

Также продолжительный период невключения АКБ может привести к ее сульфатации. В результате начинает снижаться емкость, повышается сопротивление рабочих поверхностей и утрачивается возможность проведения тока. В итоге после сильного нагрева активная масса батареи рассыпается, потеряв целостность. Что в свою очередь полностью выводит аккумулятор из строя. По статистике именно постепенная и ускоренная сульфатация в 80% случаев являются причиной нарушений и поломок батарей в электропогрузчиках.

Консервация

Если технике предстоит перерыв в работе более чем на один месяц, прибегают еще к одному способу сохранения – консервации. В этом состоянии они содержатся в технически исправном состоянии и полностью укомплектованные к работе. При подготовке к этому процессу выполняют очередное техобслуживание (ТО-1 или ТО-2). А затем:

  • Помыв погрузчик, его насухо протирают ветошью;
  • Перед грунтовкой, чистят от ржавчины и обезжиривают;
  • Восстанавливают слой утраченной краски;
  • Грузоподъемник полностью опускают и наклоняют назад;
  • Все неокрашенные металлические части шарнирных соединений, петель, замков густо обрабатываются смазкой;

Помещение, где содержится погрузчик должно быть хорошо вентилируемым с влажностью в пределах 40-70% и температурой не ниже +5°С. Хранится он на козлах из дерева или металла, таким образом, чтобы от его колес до земли было не менее 8-10 см.

Это делается для того, чтобы избежать лишней нагрузки на колеса и ролики и предохранить их от деформаций от действия собственного веса погрузчика, пока она находится в состоянии покоя.

Техобслуживание спецтехники, находящейся на консервации, проводят с периодичностью один раз в два месяца. Если же она не эксплуатируется более четырех месяцев, то для моделей с бензобаком проводят замену топлива и проверяют качество консервировки. В случае использования технического вазелина его меняют на новый.

Общие рекомендации

Инструкции по эксплуатации складской спецтехники, кроме видов технического обслуживания, приводят и соответствующие карты смазки подвижных элементов и их узлов. В них же приводятся требуемые вещества и периодичность их нанесения.

Для режима консервации предусмотрено, что на техника без аккумуляторной батареи может храниться не более 15 лет. При этом вся нагрузка на ее колеса должна быть снята, а сама спецтехника расположена в сухом и чистом месте, недоступном для образования конденсата. Максимальный срок сохранности АКБ при условии выполнения ежемесячной зарядки, контроля уровня, плотности и температуры электролита, не может превышать трех лет.

Таким образом, при длительном периоде бездействия складской техники рекомендуется перечень комплексных мероприятий, позволяющих сохранить их нормальное техническое состояние для последующей эксплуатации. В то же время, не соблюдение элементарных требований хранения, которые приводятся в прилагаемых к спецтехнике инструкциях, в реальной практике ведут к снижению моторесурса, преждевременным неисправностям и поломкам.

414
17.01.2020 г.
0 0 0
Каталог (свернуть)