0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара
location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара

Как подготовить вилочный погрузчик к зиме?

Вилочные погрузчики считаются универсальной техникой, которая хотя и предназначена для работы на складе, по факту эксплуатируется практически повсеместно: в производственной сфере, на территории морских и речных портов, вокзалов, аэропортов, на предприятиях логистического толка, в супермаркетах и на рынках, в сельскохозяйственной отрасли и т.д.

С учетом такого разброса применения оборудования, не исключена его эксплуатация и под открытым небом, что особенно нежелательно в холодное время года.

Если уберечь спецтехнику от интенсивного использования зимой невозможно, стоит, как минимум, подготовить ее к повышенным нагрузкам и экстремальным условиям.

ТО и проверка всех систем

Вилочному или мачтовому погрузчику осенью, накануне холодов, необходим профессиональный технический осмотр с проведением планового обслуживания, выполнением текущего ремонта, заменой расходных материалов и изношенных компонентов. Поручать эти манипуляции лучше экспертам, которые имеют соответствующий опыт.

В противном случае не помешает воспользоваться инструкцией от производителя.

Большинство брендов не только приводит алгоритм обслуживания техники в руководствах пользователю, но и указывает в них названиях масел, смазок, антифризов и других расходников, которые рекомендуется использовать во время разных сезонов года.

Специалист, который ответственен за подготовку складских механизмов к работе при минусовых температурах, обязан проверить все ключевые узлы:

  • Смазка для машин с централизованной смазочной системой должна подбираться не ниже уровня ЕР1. Она достаточно жидкая и гарантированно не замерзнет при отрицательных температурах, продолжая выполнять свою функцию даже в лютые морозы. Чего никак нельзя сказать об универсальном смазочном составе ЕР2, который, кстати, повсеместно используют владельцы погрузочных модулей, не всегда зная о том, что его нежелательно применять в осенне-зимний период.
  • Топливо и масло еще до первых заморозков предстоит поменять на зимние. Если продолжить использование летнего топлива, это может привести к эффекту парафинирования, что гарантированно забьет все трубки и выведет двигатель из строя. На летнем масле мотор даже не будет способен запуститься, а если это и произойдет, то слишком густой состав этого средства может спровоцировать критические деформации ДВС.
  • Стандартные шины на зиму лучше заменить на пневматические, демонстрирующие более мощное сцепление, чем у цельнолитых покрышек. Чем более небезопасные условия эксплуатации техники предполагаются в период с ноября по март, тем выше необходимость установки на колеса резины с мощными протекторами.
  • Кабину оператора также следует оснащать в соответствии с грядущим сезоном. Следует позаботиться о создании в ней определенного микроклимата, поддержании тепла, наличии вентиляции. Можно установить обогреватель. Если предполагается работа во время снега, нужно произвести замену щеток стеклоочистителя, дворников, установить антиобледенитель стекла. Наиболее радикальный способ подготовки этого элемента транспорта – заменить летнюю кабину на специализированную закрытую зимнюю со всем набором опций для комфортного функционирования в метель.
  • Охлаждающую жидкость (антифриз) предпочтительно заливать в правильной пропорции. Следует выдерживать соотношение этиленгликоля и дистиллированной воды в ее составе в пропорции 1:1. Если механизм планируется задействовать при экстремально низких температурах, лучше перестраховаться и увеличить количество этиленгликоля до 60%.

Специфика обслуживания разных моделей

Помимо вышеперечисленных манипуляций, которые необходимо предпринять, готовя спецоборудование к зиме, есть также ряд рекомендаций для машин с разными принципами действия:

  • Машины, работающие на дизеле, нуждаются в замене фильтров, чистке бака от воды и посторонних примесей, тестировании схемы предпускового подогрева камер сгорания. Чтобы двигатель запускался в штатном режиме, допускается поставить свечи подогрева на все цилиндры или, как минимум, на впускной коллектор. Дополнительно проверяется герметичность системы впрыска. Компоненты этой конструкции не должны содержать трещин и дефектов, в противном случае цилиндропоршневая группа быстро придет в негодность. Лучше перестраховаться и во избежание форс-мажора выполнить замену воздушного фильтра.
  • Электропогрузчики нуждаются в тщательном уходе за АКБ. Батарею нужно очистить от грязи, жира, пыли, следов масла, признаков окисления. В обязательном порядке регулируется уровень электролита (за счет добавки дистиллированной воды), проверяются все контакты на предмет их износа и степени затяжки. Когда проверка завершена нужно позаботиться о проведении контрольно-тренировочного цикла.
  • Погрузочные модули, работающие на газе или бензине, должны подвергаться тщательному осмотру и дефектовке топливной системы. В частности, обслуживающий персонал должен слить отстой, удостовериться, что все элементы ГБО находятся в идеальном состоянии, убрать конденсат из газовых редукторов, переустановить фильтрационные элементы. Аккумуляторы машин с ДВС требуется качественно обработать от загрязнений, обработать клеммы смазкой. Для необслуживаемых АКБ рекомендована проверка нагрузочной вилкой. Для обслуживаемых – зарядка до максимума (выполняется, если текущая плотность электролита составляет 1,25 г/см³).

Нужны ли цепи противоскольжения?

Мачтовые погрузочные механизмы часто привлекаются для выполнения работ на улице. Но им редко приходится трудиться на очищенных от снега и наледенений площадках и дорожках. Часто конструкция вынуждена маневрировать и поднимать грузы на неустойчивых скользких поверхностях и даже во время метели. Наличие пневматических шин несколько упрощает эту задачу, однако не на 100%.

Если погрузчику предстоит часто работать в экстрим-условиях, стоит снабдить его специальными приспособлениями – цепями противоскольжения. Они берут на себя роль протекторов, обеспечивая:

  • повышение устойчивости транспорта; улучшение управляемости механизмом и качества торможения;
  • максимальную проходимость, как на ледяной поверхности, так и в условиях сильной грязи;
  • защиту от слишком быстрого стирания родного протектора колеса.

Стандартная цепь представляет собой 2 металлических замкнутых кольца, которые объединяются грунтозацепами (поперечное звено). Существует несколько профилей цепи: ромбовидный (соты), зигзагообразный, в виде лесенки.

Для активной эксплуатации идеально подходят цепи в форме ромбов. Установить такие элементы можно практически на любое колесо, процесс фиксации изделия занимает не более 10 минут. В качестве альтернативы могут быть предложены также специальные шипованные протекторы.

Особенности зимней эксплуатации

В холодный период года рационально предоставлять погрузочной технике крытое пространство для выполнения ее основных задач. Хранение оборудования показано в закрытых помещениях, куда не проникают осадки и где не бывает слишком низких температур. Для систем, работающих на бензине и дизельном топливе, желателен температурный режим в диапазоне от 0 до +15 градусов Цельсия, для электроустановок минимальный предел равен +10 градусам.

Используя технику в холода, стоит придерживаться нескольких правил:

  • Следить за показателями заряда аккумулятора. Это особенно критично для погрузчиков на ДТ и бензине. Если уровень зарядки АКБ упадет ниже 75%, то на морозе емкость батареи будет стремительно снижаться. В результате ресурса попросту может не хватить для пуска двигателя.
  • Соблюдать режим работы и отдыха. На открытых площадках выполнять погрузку спецтехникой не рекомендуется дольше 30 минут. Особенно, если речь идет об электрооборудовании. Нельзя также оставлять электропогрузчики в нерабочем состоянии на улице дольше, чем на 10 минут. В случае несоблюдения этого правила емкость аккумуляторной батареи может упасть до критической отметки.
  • Последовательно и плавно запускать ДВС. После того, как двигатель был включен и прогрет, выполняется прогрев рабочей жидкости гидросистемы. Для этого пару раз поднимают и опускают ненагруженную мачту, наклоняют ее в разные стороны, поворачивают руль до упора сначала вправо, затем влево. Это необходимо для активации гидроцилиндров, повышения рабочей температуры жидкости, снижения уровня ее вязкости. После произведенных манипуляций агрегат сможет работать на максимальной мощности.

Зачем нужны подготовительные мероприятия?

Выход вилочного погрузчика из строя в самый разгар рабочего дня – нередкое явление в морозную погоду. Особенно, если конструкция была допущена к погрузке или разгрузке без соответствующей подготовки.

Отапливаемые складские помещения, которые эксплуатируют свою технику только на территории комплекса, могут пренебречь этим правилом. Но для большинства предприятий, задействующих оборудование не только под крышей, но и во дворе, подготовка к суровому сезону обязательна. Сотрудники таких компаний должны понимать, что плановые техосмотр, чистка и замена расходных материалов – это не прихоть руководства, а действия, гарантирующие продление срока службы механизмов, защищающие их от поломок и аварий.

Правильное техническое обслуживание минимизирует риски простоя оборудования в ходе выполнения предприятием заказов, обеспечивает не только хорошую работоспособность конструкций, но и высокую их производительность.

453
30.06.2019 г.
0 0 0
Каталог (свернуть)