0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара
location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара

Мини-экскаваторы - что это и какими бывают?

Мини-экскаватор – компактная спецтехника, представляет собой небольшой гусеничный экскаватор. Немного отличается от своего более крупного и мощного аналога. Во-первых, у такого транспорта гусеницы обычно делаются из резины, а во-вторых, поворотная платформа достаточно короткая. «Мини» обычно принято называть легкие машины весом до 8 тонн, но у некоторых производителей этот показатель более широк – например, модель ECR 88Plus от Вольво весит 8,7 тонн.

Таким образом, мини-экскаватор – миниатюрный, более компактный и легкий экскаватор, колесный или гусеничный. Критерии разделения на типы достаточно условны, как и различия между разными модификациями. Производители называют так весь легковесный транспорт, по массе не превышающий 12 тонн, хотя у каждой компании-изготовителя свои критерии касательно веса.

Когда появились

Самый первый компактный экскаватор – такой, каким есть в современном понимании – был выпущен в Японии, в 1968 году организацией Yanmar. Уже через 3 года началось серийное производство транспорта такого типа. На первых мини-машинах устанавливались металлические гусеницы, а платформа была тяжелой и большой. Из-за этого машина оказалась достаточно неповоротливой и неудобной в ограниченном пространстве, и вскоре было решено уменьшить ее габариты. Гусеницы из металла были заменены резиновыми.

В 1994 году появилась модель с очень маленьким поворотным радиусом. Она позволяла работать, даже стоя совсем рядом с препятствиями, и получила широкое распространение на рынке спецтехники. Позже появились и другие компактные версии спецтранспорта – бульдозеры, погрузчики.

Особенности применения

Мини-экскаваторы хороши для не очень больших объемов работ на ограниченных, узких площадках, и отлично показывают себя там, где недостаточно свободного места. Часто их используют на оживленных городских улицах или крупных магистралях, когда нужно провести дорожные работы без полной остановки транспортного движения.

Такая спецтехника востребована в следующих отраслях:

  • Коммунальная. Мини-экскаваторы всегда есть в автопарке городских служб и хозяйств, занимающихся прокладкой водопроводных труб или газопроводов.
  • Энергетическая. Без этого функционального, легкого и компактного транспорта не обойтись во время ремонта электросетей или прокладке новых кабелей.
  • Строительная. Главное назначение в этом направлении – обустройство фундамента для загородного коттеджа, дачного домика, временных построек. В дорожном строительстве мини-спецтехника востребована при установке знаков, регулирующих движение транспорта, заборов, оград.
  • Озеленение. В частности, это посадка дерев или благоустройство парковых, прогулочных зон.

В экстренных случаях технике находится применение у аварийно-спасательных служб. Нередко она также встречается на рабочих площадках, где проводится снос аварийных зданий, при разборке межэтажных покрытий.

Мини-экскаваторы совместимы с разными типами навесных дополнительных установок. Они подбираются, в зависимости от специфики выполняемых работ, например:

  • рытье ям под прокладку труб или для кабелей – ковши подходящей ширины, гидравлическая вибротрамбовка;
  • установка ограждений, знаков для регулирования движения машин– ямобур;
  • аварийно-спасательные работы, археологические раскопки – грейферные захваты, гидроножницы;
  • восстановление, разборка построек, зданий – гидромолот.

Во всех моделях установлены гидравлические приводы, каждая совместима с любым навесным оборудованием.

Особенности конструкции

По своему устройству мини-экскаваторы почти такие же, как и тяжелые, габаритные машины. Основа – шасси, оно располагается на гусеницах или колесах. На нем находится поворотная платформа, где расположены:

  • операторская кабина;
  • двигатель – силовая установка;
  • оборудование машины.

Роль рабочей установки выполняет шарнирно-рычажная стрела с гидравлическим приводом, главным органом является ковш. Последний часто заменяют другим навесным оборудованием – молотами, крюками, гейферами.

Место для работника выполняется по-разному. Его делают полностью открытым с тентом, или закрытым, расположенным внутри небольшой кабины. Мини-экскаваторы обычно комплектуются двигателями, работающими на дизеле. Мощность составляет около 5-50 лс. Спереди шасси предусмотрен отвал. Он обеспечивает устойчивость машины и позволяет эффективно расчищать площадки.

У колесных моделей операторское место обычно всегда открыто, и присутствуют опоры, или аутригеры.

Какие есть разновидности

Мини-экскаваторы выпускаются на колесном и гусеничном шасси. Последние наиболее распространены и существуют в большем количестве вариантов. Их используют чаще при проведении самых разнообразных работ. Некоторые производители устанавливают не резиновые, а стальные гусеницы. Они обеспечивают лучшее сцепление с грунтом.

Модели с резиновыми гусеницами чаще применяются при проведении дорожных работ – например, укладке асфальта. Все потому, что они не повреждают дорожное покрытие и не оставляют следов. Многие модели делаются универсальными, с возможностью замены одних гусениц на другие, или устанавливать расширенные ленты.

Мини-экскаваторы с колесной базой менее востребованы. Обычно таким является прицепной транспорт, предназначенный для перевозки с помощью буксира.

Навесное оборудование

Применение спецтехники всегда предполагает использование дополнительных установок, расширяющих назначение машины. Самые распространенные – ковши разной ширины:

  • 20 см. Самый узкий, предназначен для ям при прокладке водо- или газопровода. С его помощью проводится выборка грунта для электрокабеля или подземного трубопровода. Иногда применяется и в частном строительстве при прокладке канализации. Подходит для трубопровода диаметром до 110 мм.
  • 40 см. Это траншейный ковш, но его назначение более широкое. Он подходит не только для рытья траншей под коммуникации, но и обустройства ленточного фундамента. Именно такой вариант используют чаще всего при строительстве дачных коттеджей и прочих видов жилых зданий. Такой ковш оптимален для прокладки трубопроводов диаметром не более 30 сантиметров.
  • 60 см. Это универсальный ковш, применяемый во время выполнения самых разнообразных задач. Например, он отлично выполняет выборку грунта перед прокладкой труб большого диаметра, готовит площадку под монолитный или блочный фундамент. Такой тип навесного оборудования больше востребован в промышленном, коммерческом строительстве. Ковш 60 см хорош и для рытья котлованов, погрузки сыпучих материалов.
  • Планировочный. Тип ковша, применяемый при планировании, в том числе, финишном выравнивании участка. Хорошо подходит для обустройства откосов, погрузки и разгрузки легких сыпучих материалов. С его помощью снимают и перевозят верхние слои грунта.

Кроме ковшей, используют гидравлические буры и гидромолоты. Гидравлический бур предназначен для бурения скважин разного типа. Скважины делаются для:

  • столбов;
  • свай;
  • различных сооружений, ограждений.

Мини-экскаваторы с гидробурами востребованы в процессе озеленения и облагораживания территорий, когда проводится массовая высадка деревьев. С его помощью очень удобно делать ямы под саженцы.

Востребованы гидробуры и на строительных площадках. Они активно задействованы при создании отверстий под заливные сваи. Диаметр такого навесного оборудования обычно небольшой, потому его чаще применяют в частном строительстве – например, во время возведения дачного дома. Без гидробуров нельзя обойтись и тогда, когда под строение делается свайный фундамент.

Гидравлический молот устанавливается на все типы экскаваторов. За счет гидравлической системы машины он создает большое ударное усилие, по принципу действия напоминает обычный отбойный молоток. Это самое распространенное навесное оборудование, необходимое для:

  • дробления кирпича, бетона, железобетонных конструкций;
  • демонтажа стен, лестничных маршей, перекрытий внутри здания с сохранением его общей целостности;
  • вскрывание асфальта для прокладки дорожного покрытия, разбивка бетона;
  • уплотнение насыпного грунта, утрамбовка подушки из гравия и песка перед выкладыванием асфальта или тротуарной плитки.

Мини-экскаватор с гидравлическим буром – очень востребованная и функциональная техника.

Производители

Многие машиностроительные компании сегодня выпускают миниатюрные экскаваторы. Большой популярностью пользуется спецтехника японских брендов. Например, распространены модели компании Kubota. Он предлагает инновационное решение для рынка спецтранспорта – миниатюрные экскаваторы Kubota KX-3. Они удобны в эксплуатации, отличаются продуманными техническими характеристиками и экологичностью.

Из японских производителей хорошо известен также Hitachi. Это гусеничный экскаватор с отвалом, как у бульдозера, без кабины. В нем установлен дизельный двигатель на 7,8 лошадиных сил от Kubota.

Среди европейских компаний хорошо известна британская JCB. Она выпускает 11 моделей мини-экскаваторов. Особенно распространена машина JCB 8008 массой 850 кг. Она скомпонована так, что оператор находится сверху на моторном кожухе, как на мотоцикле.

Свой малогабаритный строительный экскаватор есть и у компании Avant. Это модель с полноприводным колесным шасси, работающая на бензиновом двигателе, оснащенная гидроприводом, независимым для каждого колеса. Только для этой миниатюрной модели разработано около 20 вариантов навесных дополнительных установок.

3380
02.12.2020 г.
0 0 0
Каталог (свернуть)