0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара
location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара

Подготовка складской техники к зиме - что нужно знать?

Интенсивная эксплуатация в условиях зимнего периода для некоторых складских спецсредств окажется «смертельной». Воздух при низких температурах негативно сказывается на аккумуляторах, электронных платах, пластиковых и резиновых элементах системы.

Но так как складские работы ведутся круглый год, важно знать, как подготовить технику к работе в таких условиях и обеспечить бесперебойное функционирование. Для этого есть специальный регламент, рассказывающий, как подготовить различные виды техники.

Техобслуживание погрузчиков

Изначально завод-изготовитель регламентирует организационные и технические работы и прописывает их порядок в документации. Продавец передает техническую документацию владельцу техники при покупке. В штатном режиме различают несколько видов техобслуживания:

  • Сменное. Сотрудники предприятия со специальной квалификацией проводят работы по обслуживанию до, во время или после смены.
  • Плановое. Предприятие-изготовитель или дистрибьютор составляет график обслуживания и передает владельцу.
  • Сезонное. Выполняется несколько раз в год в межсезонье.

Ремонт подразделяется на текущий и капитальный. Текущий необходим для замены жидкостей в системах, резиновых элементов, иных компонентов, необходимых для полноценного запуска техники.

Капитальный ремонт – реставрация или полная замена узлов машины, вышедших из строя. Сюда же относится восстановление лакокрасочных материалов, емкости аккумулятора.

Условия использования электропогрузчиков

Применение электрического оборудования при низких температурах проводится в соответствии с его особенностями. Механики советуют ухаживать за пластиковыми и резиновыми компонентами в большей мере, поскольку на морозе они становятся очень хрупкими и выходят из строя. На соединительных шлангах гидравлической системы и оболочке колесной базы при отрицательных температурах появляются трещины, которые приводят к протеканию или общей поломке всей системы.

Подготовительные работы требуются, если складская техника будет работать в условиях:

  • Морозильные камеры или иные помещения с мощной морозильной техникой, где температура опускается до -30℃. В таком режиме требуется тщательная подготовка. Все шланги заменяются на усиленные, электронику герметизируют, в топливной системе масла меняются на морозостойкие. В аккумуляторах проверяют электролит и в случае необходимости заменяют на жидкость повышенной плотности.
  • Периодическая транспортировка из помещения на улицу. Резкая, но кратковременная смена температур приводит к появлению конденсата на электронных частях, что в будущем доставляет немало проблем.
  • Неотапливаемые складские ангары. В таком помещении температура не снижается ниже отметки -20℃, однако все равно требуется полноценная подготовка к функционированию в суровых условиях.

Если машины будут работать в условиях смены температуры 0…+10℃, тогда полноценное утепление не нужно проводить. Однако храниться спецтехника должна в отапливаемом помещении, иначе срок эксплуатации аккумуляторов значительно снижается.

Подготовка штабелера

Проводить профилактические работы по усилению спецтранспорта можно непосредственно на предприятии или в сервисном центре. Отличие заключается в том, что в сервисном центре утепление обойдется дешевле. Однако на заводе возможно провести технологические операции, которые в сервисе недоступны. Поэтому качество проведенных манипуляций на предприятии выше, а значит техника прослужит дольше.

При этом для выполнения работ требуются сотрудники, обладающие достаточной квалификацией и допуском на выполнение мероприятий по техобслуживанию. В противном случае гарантия автоматически истекает, и если потребуется ремонт некоторых узлов, ремонт без гарантии обойдется очень дорого.

Обслуживание аккумулятора

При низких температурах емкость аккумулятора снижается достаточно сильно. Например, при показаниях термометра -10℃ емкость снижается на четверть (25%). В связи с этим период работоспособности спецтехники снижается на треть. Если машина используется периодически, это не критично. Однако при постоянном задействовании агрегата потребуются дополнительные 3-4 батареи.

Во многих современных моделях предусмотрены боковые контейнеры для смены гальванического элемента. Это, в свою очередь, способствует скорейшей замене аккумулятора. Чтобы батарея прослужила достаточно долго, в зиму вязкость электролита должна быть не ниже 1,59. Специалисты проводят манипуляцию по увеличению показателя посредством оборудования методом доливки дистиллята.

Электронные платы

Перепады температур, что актуально при передвижении машины между помещением и улицей, приводят к появлению конденсата на электросхемах и проводке. Повышенная влажность проникает внутрь и приводит к выходу из строя дорогостоящей аппаратуры.

Во время утепления электронные платы изолируются с помощью специального диэлектрического герметика. Его консистенция прозрачная, в формуле отсутствуют химически агрессивные компоненты, поэтому герметик не наносит вреда контактам и чувствительным компонентам.

Резиновые материалы

Холодный воздух пагубно сказывается на всех компонентах, в составе которых есть резина. Это и трубки, и уплотнительные прокладки, и колесные шины. Это существенно снижает прочностные параметры и быстро выводит из строя соединения из-за повышенного давления.

Чтобы избежать ненужных потерь, подобные компоненты заменяются на морозоустойчивый материал. Далее важные стыки и места с уплотнителями обрабатываются специальными средствами (например, силиконом).

ГСМ и технические жидкости

Все жидкости в транспортном средстве (ТС) проверяются на соответствие первоначальным эксплуатационным характеристикам. Вязкость может быть ниже стандартных параметров, но на небольшую величину.

Пренебрежение заменой масел приводит к потере мощности, повышенному расходу энергии или топлива и преждевременному сокращению срока службы даже при минимальных отрицательных температурах. Чем ниже температура окружающей среды, тем выше вязкость жидкостей в ТС (трансмиссионных, гидравлических, ГСМ). Поэтому требуется замена на зимние типы жидкостей, которые способны обеспечить бесперебойную работу спецтехники при сильном морозе.

Перед снижением температуры необходимо промыть все топливопроводы. Рекомендуется их проверить на стенде с предварительным снятием на двигателе форсунок, топливоподкачивающего и топливного насоса высокого давления. Считается, что это часть всей системы самая уязвимая в условиях эксплуатации при суровых зимах.

Спецтехника на дизельном топливе

Часто с проблемами встречаются водителя дизельных моделей, поскольку появляются трудности с запуском двигателя в мороз. Чтобы избежать затруднений, заблаговременно очищают всю систему, в противном случае пропускные каналы засоряются остаточными нефтепродуктами. В первую очередь осмотру подлежат топливный насос высокого давления и компоненты двигателя. Желательно оборудовать погрузчики предпусковыми подогревателями, которые позволяют постепенно нагревать системы от электронагревателя в топливном баке до электронных плат.

Мероприятия по очистке состоят из 3 этапов:

  • замена фильтров;
  • очистка бака от топливных частиц;
  • пробный запуск механизма подогрева перед основным включением.

Эксперты советуют приобрести подогревающие свечи для всех цилиндров и впускного коллектора. Они спасут ситуацию, даже когда одна свеча неработоспособна.

Модуль впрыска топлива обязательно герметизируются и подлежит тщательному обслуживанию. Если из-за отрицательной температуры появится микроскопическая трещина, это приведет к попаданию воздуха во внутреннее пространство. Если не сделать вовремя герметизацию, то вся цилиндропоршневая система подлежит замене из-за поломки. Расход жидкого топливо снижается при установке нового воздушного фильтра.

Проблема скольжения

Если дизельные используются на открытых площадках, то их необходимо «переобуть», поскольку неизбежно скольжение на заледеневшей земле. Ассортимент сезонных шин не предусматривает изделия для складского ТС, поэтому владельцы предприятий запасаются съемными средствами противоскольжения. Самым частым оборудованием для этой цели является металлическая цепь, которая выступает, как усиленный протектор.

Благодаря таким средства, машина не теряет маневренность и управляемость, не снижается эффективность и производительность. Колесная база, оснащенная кольцами и грунтозацепами, гарантирует стабильность и устойчивость на скользкой дороге, увеличивает проходимость и улучшает процесс торможения.

Зацепы устанавливаются на колеса перед выходом на улицу. Для этого потребуется механик, которые специализируется в этом виде деятельности. Ему необходимо учесть ряд факторов, которые повлияют на функционирование колесной базы.

Различают 3 вида противоскользящих профилей:

  • Сотообразные. Самый популярный вид, выдерживает усиленные боковые нагрузки при постоянном применении.
  • В виде лесенки. Подойдут для работы на ровном поверхности, относительно легко производятся и доступны по цене.
  • Змеевидные и зигзагообразные. Самый редкий для эксплуатации вид. На гладкой дороге снижают управление погрузчиком, однако помогают справиться с заносом.

Чтобы противоскользящие профили не стали пустой тратой денег, необходимо знать, как из правильно монтировать.

Монтаж противоскользящих профилей

Цепи предварительно раскладываются перед колесами, которые расположены по одной оси. Важно сохранить положение боковой цепочки: она выходит наружу и направляется по ходу движения ТС. Затем штабелер продвигается вперед, пока не достигнет отметки в 30см до конца разложенного металла.

Главная часть крепится на колесной базе, крючки устанавливаются изнутри. Все звенья аккуратно выпрямляются, затем фиксируют замок внешнего витка. После правильного монтажа выполняют обкатку на протяжении 50м и подтягивают замки.

Применение цепей накладывает обязательства по соблюдению некоторых нюансов:

  • противоскользящие профили равномерно и симметрично раскладываются;
  • перед монтажом необходимо очистить диски от загрязнения;
  • если асфальтное покрытие на улице очищено от льда и снега, тогда цепи не монтируются, в противном случае они ломают поверхность;
  • после окончания погрузочно-разгрузочных работ цепи снимаются, очищаются горячей водой и насухо вытираются.

Если в наличии только одна цепь, тогда ее надевают на ведущую пару колес.

Несколько советов

Чтобы морозы не застигли врасплох, необходимо соблюдать важные правила. Первое из них – постепенный нагрев жидкостей гидравлической системы. Ускорить нагрев можно с помощью нескольких движений мачты. Если в работу включились все цилиндры, значит вязкость жидкостей достаточна для функционирования транспортного средства. После этого можно запускать системы на полную мощность.

При запуске важно соблюдать условие полноты батареи не менее 75%. При этом двигатель быстрее запускается. Некоторым машинам требуется регулярный отдых спустя каждые полчаса работы, причем отдых должен быть в отапливаемом помещении.

Техническое обслуживание оборудования подразумевает обработку нескольких систем: тормозной системы, сцепления, охлаждающей жидкости и стеклоомывателя. В тормозной системе меняют фильтр осушителя и проверяют на работоспособность тормозные компоненты. Обязательно нужно убрать конденсат и проверить количество/качество тормозной жидкости.

Охлаждающая жидкость также проверяется на прозрачность, однородность и отсутствие механических частиц. Если в системе стеклоомывателя находится вода, ее нужно слить и заменить «незамерзайкой».

Технике при функционировании в интенсивных условиях требуется повышенная выносливость и износостойкость. Поэтому под рукой всегда должен быть запасной комплект частей.

204
15.02.2022 г.
0 0 0
Каталог (свернуть)