0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара
location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара

Складская техника для работы холодной зимой - что нужно знать?

Интенсивную эксплуатацию в условиях низких температур способны выдержать далеко не все складские технические средства. Слишком холодный воздух негативно влияет на аккумуляторные батареи, электронные устройства управления, пластиковые и резиновые элементы.

Однако складские работы ведутся круглогодично. Чтобы техника функционировала без сбоев и поломок, ее необходимо предварительно подготавливать к такому режиму в соответствии со специальным регламентом. Подготовка может отличаться в зависимости от конкретного типа складского транспорта.

Электрические погрузчики

Не секрет, что эксплуатация любого электрооборудования при отрицательных температурах имеет свои особенности. Важные узлы и агрегаты испытывают повышенную нагрузку. Эксперты рекомендуют особое внимание уделять деталям из резины или пластмассы. Соединительные шланги гидравлики, оболочки колес могут трескаться, лопаться, приводя к быстрому выходу из строя всего агрегата целиком.

Подготовительные работы выполняют, если планируется использовать машину в следующих условиях:

  • В производственных помещениях, где постоянно работает мощная морозильная техника. Средняя температура здесь может доходить до -30о С. Использование в таком режиме требует особо тщательной подготовки механизмов. Все шланги меняются на усиленные, всевозможная электроника герметизируется, заливаются специальные морозостойкие масла. Электролит в аккумуляторах должен обладать повышенной плотностью.
  • Неотапливаемые складские ангары. Обычно температурные параметры в таких помещениях не опускаются ниже -20о С. Также, желательно проводить полноценную подготовку оборудования.
  • Периодические выезды из натопленного склада на открытые площадки. В таких случаях происходит резкая, но кратковременная смена температурных режимов. Основные элементы не успевают промерзнуть, но электронные компоненты могут покрыться конденсатом, что также негативно влияет на рабочий процесс.

Когда столбик термометра находится в пределах +10-0о С, полноценное утепление можно не проводить. Тем не менее, хранить погрузчик лучше в хорошо отапливаемом цеху. Это положительно скажется на рабочем ресурсе аккумулятора.

Как проводится подготовка электрического штабелера

Работы по усилению погрузчика могут выполняться непосредственно на заводе либо в сервисном центре. В последнем случае стоимость будет на порядок ниже. Однако заводское утепление включает большее количество технологических операций, правильно сделать которые модно лишь в производственных условиях. Соответственно качество и долговечность такой техники будет намного выше.

Утеплительный процесс состоит из нескольких базовых этапов.

Обслуживание батареи

На холоде уменьшается емкость АКБ. Например, при показаниях термометра -10о С объем электро-заряда уменьшается примерно на 25%. Параллельно интервал автономной работы электромашины также сокращается ориентировочно на одну треть. Это не особо повлияет на производственный процесс, если штабелер применяется периодически. В ситуациях, когда требуется круглосуточная погрузка/разгрузка, не обойтись без пары троек запасных аккумуляторов.

Многие современные модели оснащены боковым контейнером для смены гальванического элемента, что упрощает и ускоряет замену. В целом батареи необходимо готовить к зиме. Для этого вязкость электролита должна соответствовать значению 1,59. Мастера по обслуживанию техники проводят эту процедуру с применением профессионального оборудования, методом доливки дистиллята.

Электрические платы

На электро-схемах и проводке образуется конденсат из-за перепадов температур. Влага, проникающая внутрь устройства, может стать причиной короткого замыкания и привести к перегоранию дорогостоящей аппаратуры.

В процессе переоборудования электро-платы проходят процедуру изоляции. Для этого применяется специальный диэлектрический герметик прозрачной консистенции. Формула самого состава не вмещает в себя химически агрессивных веществ, поэтому изолятор не навредит контактам и хрупким деталям.

Резиновые элементы

Под влиянием холодного воздуха эластичные трубки и всевозможные уплотнительные прокладки из резины теряют свою гибкость. В результате уменьшаются общие прочностные характеристики. Очень быстро может произойти разрыв соединений под действием повышенного давления.

Для предотвращения такого исхода нужно подобные детали поменять на изделия из морозостойких материалов. К тому же, важные стыки и уплотнители обрабатывают защитными средствами.

Масла и технические жидкости

Гидравлические растворы, трансмиссионные масляные составы проверяются на соответствие заданным эксплуатационным параметрам. Их вязкость должна находиться в установленных пределах, которые немного ниже стандартных показателей.

Дизельные модели

Операторы погрузчиков вилочного типа и других машин, работающих на жидком топливе, нередко испытывают сложности с запуском двигателя в минусовую температуру. В первую очередь, здесь нужно поэтапно очистить всю систему. Иначе пропускные каналы засорятся остатками нефтепродуктов. Это касается топливного насоса высокого давления и элементов мотора.

Процесс проводится в несколько стадий:

  • замена фильтровальных блоков;
  • прочистка бака от механических частиц;
  • тестирование системы подогрева перед пуском.

Специалисты советуют разместить подогревающие свечи во всех цилиндрах, а также во впускном коллекторе. Это поможет легко заводить мотор даже при одной перегоревшей свечке.

К тому же, следует обратить внимание на узел впрыска топлива. Он при осмотре обязательно герметизируется. Если появится хотя бы одна микроскопическая трещина, грязный воздух попадет во внутреннее пространство. Несвоевременная герметизация приведет к серьезной поломке всей цилиндропоршневой группы. Монтаж нового воздушного фильтра позволит снизить расход дизеля.

Проблема скольжения

При эксплуатации на открытых площадках неподготовленные погрузчики неизбежно будут скользить на заснеженной или заледеневшей земле. Для техники складского назначения не предусмотрено производство сезонных шин. По этой причине используются различные съемные средства противоскольжения. Чаще всего применяют металлические цепи, играющие роль усиленного протектора.

Такие приспособления помогают сохранить маневренность и управляемость машины, без потери в эффективности и производительности работ в самых непростых условиях. Колеса, оборудованные кольцами и грунтозацепами из металла, обеспечивают стабильность и устойчивость во время езды, увеличивают проходимость, оптимизируют процесс торможения.

Установку зацепов проводят перед выездом из помещения. Точный выбор подходящих элементов выполняет механик, специализирующийся на проведении подобных работ. Он учитывает одновременно целый ряд факторов, способных повлиять на управление колесной базой.

Противоскользящие профили могут быть следующих типов:

  • Сотообразные. Пользуются большой популярностью при регулярной эксплуатации и усиленных боковых нагрузках.
  • В виде лесенки. Используются на ровных плоскостях, характеризуются относительной простотой в изготовлении и недорогой стоимостью.
  • Зигзагообразные и змеевидные цепи используются реже. Они устойчивы к заносам, но ухудшают управляемость штабелером на гладкой дороге.

Особенности монтажа цепей

При установке цепных приспособлений их сначала ровно раскладывают перед колесами, находящимися на одной оси. При этом замки внешней боковой цепочки должны выходить наружу, и быть направлены по ходу движения транспортного средства. Далее погрузчик проезжает вперед до тех пор, пока не доедет примерно 30 см до окончания разложенной цепи.

Затем основная часть изделия одевается на колесо, а крючки зацепляются с внутренних сторон. После аккуратного выпрямления звеньев фиксируется замок внешнего витка. Если все сделано правильно, выполняют обкатку. Для этого проезжают около полусотни метров, и вновь подтягивают замки.

Существует ряд нюансов, которые нужно знать при использовании цепей, а именно:

  • Особое внимание уделяется равномерности и симметричному расположению цепных конструкций.
  • Перед тем, как приступить к установочному процессу, желательно тщательно вычистить диски от сора и грязи.
  • При работе на чистой поверхности цепи не применяются. Они могут нарушить целостность асфальта или промышленного пола.
  • По окончании работы цепи демонтируются, промываются с задействованием горячей воды и вытираются ветошью до сухого состояния.

При необходимости можно использовать только одну пару цепей. Для этого их надо монтировать на ведущую пару колес.

Советы профессионалов

Чтобы снизить негативное влияние январской стужи на складские процессы, достаточно придерживаться основных правил:

  • Перед началом работ запустите двигатель, и дайте ему хорошо прогреться. Жидкость гидравлических систем также должна постепенно набрать нормальную температуру. Ускорить это можно при помощи нескольких поднятий и опусканий мачты. Когда в работу включены все цилиндры, состав приобретает нужную вязкость. После этого аппарат сможет свободно функционировать на полных оборотах.
  • Следите за тем, чтобы объем заряда в АКБ не опускался ниже 75%. Это облегчит запуск двигателя.
  • Некоторые виды электрических машин даже после подготовки могут выдержать непродолжительные погрузочные сеансы. Примерно через каждые полчаса работы они нуждаются в отдыхе в отапливаемом помещении.

Эксплуатация в интенсивных условиях, особенно на морозе требует от техники повышенной выносливости и износостойкости. Поэтому на всякий случай надо иметь под рукой базовый комплект запасных частей.

822
20.01.2021 г.
0 0 0
Каталог (свернуть)