0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара
location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара

Техническое обслуживание ричтраков и узкопроходных штабелеров

Современные склады не могут функционировать без складской техники. Она существенно упрощает рабочие процессы, делает их более быстрыми и эффективными. Самыми популярными средствами на складах являются вилочные погрузчики и штабелеры. Последние предназначаются для складирования продукции на полках, и могут в какой-то степени исполнять роль тех же погрузчиков, хотя для интенсивной и дальней перевозки грузов они не подходят.

Особого внимания заслуживают узкопроходные штабелеры и ричтраки, которые позволяют добраться до самых труднодоступных локаций склада. Благодаря им можно использовать и высокие полки, и размещать стеллажи более близко друг к другу – все это позволяет существенно увеличить полезную площадь помещения. 

Чтобы штабелеры и ричтраки всегда были в хорошем состоянии, и не выходили из строя преждевременно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Это позволит вовремя обнаруживать неисправности или изношенные детали, предупреждая тем самым дорогостоящий ремонт.

Несколько общих слов о ТО

Техническое обслуживание – это целый комплекс мер, которые призваны подтвердить исправность складской техники во время эксплуатации, хранения или транспортировки. Это позволяет избежать непредвиденных ситуаций во время работы и незапланированного простоя.

Традиционно ТО бывает:

  • ежесменным;
  • периодическим;
  • сезонным.

Ежесменное техобслуживание довольно поверхностное, проводится перед началом рабочего дня (смены) и в конце. Как правило, выполняет его водитель штабелера, привлекая мастеров только в исключительных ситуациях (например, определенных сомнениях относительно исправности узла). Осмотру подлежат самые важные части техники – ходовая, аккумулятор, двигатель, также проверяется заряд АКБ (или количество топлива), а также уровни рабочих жидкостей.

Периодическое ТО проводится после отработки определенного количества моточасов, число которых определяет производитель техники. Это наиболее важный вид ТО, ведь именно во время данных мероприятий и обнаруживаются изношенные детали и прочие дефекты, которые могут привести к серьезной поломке. Предусматривает тщательный осмотр всех важных механизмов.

Сезонное техобслуживание проводится дважды в год, в межсезонье. Его главная цель – подготовить штабелер или ричтрак к сменившимся погодным и температурным условиям. Помимо осмотра, предполагает замену охлаждающих и прочих рабочих жидкостей, смену шин, монтаж навесного оборудования и прочие манипуляции.

По прохождению любого вида ТО погрузочному средству присваивают определенный статус – исправен, неисправен, работоспособный. Последний подразумевает наличие некоторого несоответствия документации от производителя, но в целом при обычных нагрузках штабелер может выполнять свои функции.

Если техника признается неисправной, то проводится ремонт. Также он может быть периодическим, и выполняется согласно инструкции – например, когда производитель указывает на необходимость замены какой-либо детали по истечении определенного времени.

Ричтрак – особенности проведения техосмотра

Весьма популярными агрегатами на складе являются ричтраки. Они являют собой, по сути, высотные штабелеры – благодаря выдвигающимся механизмам, они могут поднимать платформу с грузом на большую высоту – до 13 метров. В некоторых моделях выдвигается только вилочный захват, в прочих – сама мачта. Среди преимуществ ричтрака:

  • маневренность;
  • компактные габариты;
  • оптимальная грузоподъемность;
  • высокая производительность;
  • точность штабелирования.

В качестве недостатков отмечают возможность работать исключительно на ровных нескользких полах (это связано с конструктивными особенностями агрегата, которые позволяют поднимать груз на большую высоту) и только в закрытых помещениях. Также для управления ричтраком необходимо привлекать только профессиональных опытных водителей.

Технический осмотр этого агрегата включает несколько проверок (речь идет о периодическом и сезонном, ежесменное включает только визуальный осмотр):

  • работоспособности основных функций;
  • моторного отсека;
  • мачты и вил;
  • батареи;
  • системы управления.

Важным этапом является также подготовка к проведению всех манипуляций. В ходе ее поначалу обозначают рабочую зону (например, с помощью конусов), затем удобно располагают все необходимые инструменты.

Для того, чтобы получить доступ к нижней части техники, применяют домкрат. Также не лишним будет использование листа чистой бумаги или картона, которые подстилают под корпус машины – это позволяет сохранить чистым пол и определить наличие протечек – жирные рабочие жидкости агрегата оставляют заметный след.

В ходе проверки необходимо очистить вилы и нанести на них специальный проявляющий спрей, который позволит обнаружить трещины.

Затем проводится проверка правильности выполнения основных функций:

  • подъем и спуск вил;
  • перемещение каретки;
  • ускорение;
  • работоспособность педали безопасности;
  • тормоза;
  • рулевое управление.

Если все в порядке, каретку агрегата нужно выдвинуть, а вилы плавно поднять и заблокировать во избежание случайного движения в ходе ТО – это может создать травмоопасную ситуацию для мастера.

После этого приступают к проверке моторного отсека:

  • снимается защитная пластина и кожух, а все петли осматриваются и смазываются;
  • демонтируется панель педали;
  • весь отсек полностью очищается;
  • проверяется состояние протекторов приводного колеса и затяжка болтов;
  • изучается работоспособность клавиши разблокировки тормозов, также осматривается тормозной блок на предмет наличия зазоров;
  • проверяется состояние силовых кабелей, крепежных соединений, прочность затяжки гаек.

Если дефекты не обнаружены, все панели, пластины и кожух устанавливаются на место.

После этого можно приступить к осмотру мачты и вил. Необходимо проверить состояние каналов для роликов и опорных колес, прочность всех креплений (гаек, болтов). Также изучается состояние протекторов колес, и они тщательно очищаются. Для того, чтобы проверить состояние шлангов и кабелей, каретка должна быть выдвинута. После проведения осмотра все механизмы нужно смазать.

Тогда можно приступать к осмотру системы управления. Чтобы убедиться в ее работоспособности, нужно проверить:

  • функцию регулировки сидения и работу ремня безопасности (если он предусмотрен конструкцией);
  • фиксацию блока рулевого колеса;
  • исправность звуковых сигналов;
  • все имеющиеся педали (ножной тормоз, безопасности, акселератор);
  • рулевое управление;
  • движение вил и каретки.

Еще проверяется количество отработанных моточасов и исправность звуковых сигналов. Также нужно убедиться в надежной работе аварийных систем:

  • поднимите вилы, опустите их и в процессе нажать кнопку аварийного отключения (они должны сразу же остановиться);
  • выйдя из кабины, попытайтесь поднять или опустить вилы (они не должны двигаться);
  • включите аварийный режим (ричтрак или штабелер перейдет на пониженную скорость).

Завершающий этап – проверка состояния аккумуляторной батареи. В первую очередь необходимо узнать существующий уровень заряда – эта информация отображается на дисплее.

Затем батарея выдвигается и отключается, все защелки смазываются, как и поверхность скольжения. Все соединения и кабеля тщательно осматриваются на предмет повреждений или окислений. Если все в порядке, изменяется уровень электролита в банках аккумулятора. Также не забывайте устранять мусор из аккумуляторного отсека, очищать его поверхности от пыли, масел.

По окончанию проверки аккумулятор задвигается обратно, и при необходимости – заряжается по всем правилам.

Когда техосмотр ричтрака завершен, нужно собрать все инструменты, и сделать отметки с соответствующей документации, подтвердив исправность агрегата или же его необходимость в ремонте.

Узкопроходный штабелер – что это и чем отличается

Назначение этого вида техники становится понятным из названия – это штабелер, предназначенный для работы в узких проходах. Ширина такого агрегата не превышает 1,5 м, что делает его идеальным средством для штабелирования грузов в стесненных условиях.

Помимо компактных размеров, модели для узких проходов оснащены особым поворотным механизмом вил, который дает им возможность поворачиваться.

Многие модели оснащены достаточно высокой мачтой, благодаря которой можно работать не только на близко расположенных стеллажах, но и на большой высоте. При этом нужно учитывать, что такие штабелеры могут двигаться исключительно прямо и на идеально ровных поверхностях.

Вместо колес они оснащены направляющими, которые могут быть двух типов – электромагнитные и механические. Последние напоминают рельсы, более просты в эксплуатации и легко монтируются.

Электромагнитные полностью зависят от подачи электроэнергии, но более функциональные. Пол после их установки остается ровным, но при этом имеются некоторые сложности относительно использования, в частности – необходимо привлекать к работе исключительно профессионалов.

Техническое обслуживание узкопроходных моделей мало чем отличается от ТО высотных коллег – ричтраков. Единственное, что нужно учесть – особенности строения направляющих (особенно если речь идет о механических). Их нужно регулярно чистить, так как попадание любого мусора в пространство между ними затрудняет передвижение. 

1897
31.05.2021 г.
0 0 0
Каталог (свернуть)