0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара
location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара

Трансмиссия вилочных погрузчиков - виды, преимущества и недостатки

Самой популярной спецтехникой на современных складах является вилочный погрузчик. Этот транспорт можно встретить как в самых маленьких помещениях, так и в огромных производственных хранилищах, площадь которых измеряется сотнями метров квадратных.

Они обеспечивают быструю и эффективную погрузку и выгрузку различных грузов, и в разы превосходят ручные гидравлические тележки. От них они отличаются намного более сложным механизмом, ведь это самый настоящий транспорт – с двигателем, кабиной оператора, множеством механизмом и запчастей. Одним из самых важных узлов является трансмиссия.

Устройство трансмиссии

Этот узел включает несколько механизмов, которые соединяют двигатель с колесами, и заставляют его приходить в движение благодаря передаче крутящего момента.

Этим функции трансмиссии не ограничиваются. Среди ее задач:

  • перераспределять крутящий момент;
  • контролировать его интенсивность;
  • задавать колесам направление движения.

Этот узел состоит из нескольких сложных механизмов, их количество зависит от вида трансмиссии.

Главные элементы большинства типов трансмиссии – это следующие детали:

  • карданный вал;
  • ведущий мост;
  • передающий механизм;
  • коробка переключения передач.

Карданный вал (иногда его просто именуют кардан) отвечает непосредственно за передачу крутящего момента. Он отличается довольно простой конструкцией – вал в виде трубы, с одной стороны которого крепится вилка шарнира, а с другой – шлицевый наконечник. Шарнир являет собой две вилки, соединяющиеся крестовиной.

Без ведущего моста движение попросту не произойдет, кроме того, он увеличивает маневренность транспортного средства.

Коробка передач присутствует в некоторых типах трансмиссии. На погрузчиках она бывает двух видов – реверсивная и нереверсивная.

Реверсивная более функциональна, поскольку обеспечивает:

  • холостой ход;
  • переключение отношения между двигателем и ведущим мостом;
  • движение вперед и назад.

Нереверсивная не может похвастаться выполнением последней функции, для того, чтобы транспорт двигался в разных направлениях, необходим специальный механизм обратного хода.

Связь трансмиссии и ходовой

Трансмиссия и ходовая часть погрузчика связаны между собой. Если на ходовую приходится чрезмерная нагрузка, то трансмиссия быстро изнашивается и выходит из строя. Поэтому ее выбирают согласно конструкции погрузочного средства, а также согласно предполагаемым нагрузкам.

Выделяют два основных типа ходовой:

  • общего назначения;
  • повышенной проходимости.

Ходовая общего назначения является наиболее распространенной и предназначается для стандартных условий эксплуатации, в том числе – для ровных полов. В этом случае на погрузчик устанавливают резиновые колеса – они долговечны, не деформируются, но могут использоваться только на поверхностях без неровностей.

Ходовая повышенной проходимости предполагает особо устойчивую трансмиссию, которая может эксплуатироваться на поверхностях со значительными неровностями. В таких случаях используются пневматические шины большого диаметра с высокими показателями амортизации. Они позволяют погрузчику плавно передвигаться и сглаживают удары, тем самым обеспечивая важному узлу долговечность.

Виды трансмиссий

Функции трансмиссии очень важны для передвижения погрузчика, и чем более совершенна конструкция этой совокупности механизмов, тем проще и маневреннее оказывается автотранспорт.

На разных моделях вилочных погрузчиков устанавливаются разные типы трансмиссий:

  • механическая;
  • гидромеханическая;
  • гидростатическая.

В зависимости от типа узла имеются и некоторые особенности управления погрузочным средством. Отличаются конструкцией, надежностью и удобством, а также ценой. При этом каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.

Механическая трансмиссия

«Механика» сейчас встречается довольно редко, в основном на более старых моделях погрузочных средств.

Ее конструкция довольно несложная – карданный вал, который соединяется с передним ведущим мостом при помощи вилки. Ее можно назвать даже примитивной, а для того, чтобы осуществить ремонт, не нужно сложных технических навыков.

У такого типа трансмиссии есть свои преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • простота;
  • надежность;
  • устойчивость к поломкам;
  • ремонтопригодность.

При работе на погрузчике с «механикой» оператору приходится самостоятельно переключать передачи. Это не слишком удобно, особенно если приходится перевозить груз на большие расстояния и при этом маневрировать.

Сейчас механическая трансмиссия вытеснена более эффективными видами, поскольку у нее немало недостатков:

  • невысокий КПД;
  • сложность в управлении;
  • невысокая маневренность.

Хоть минусов и немного, они довольно существенны, особенно для операторов, которые много работают на вилочных погрузчиках. Поэтому неудивительно, что разработчики современной спецтехники больше не стараются усовершенствовать данный вид, а занимаются новыми типами конструкций.

Гидромеханическая трансмиссия

Более совершенный вариант предыдущего вида, который отличается наличием специального гидротрансформатора вместо сцепляющей вилки (муфты). Благодаря такой конструкции регулировка скорости становится бесступенчатой.

Кроме того, такая трансмиссия обладает и следующими преимуществами:

  • легкое управление;
  • большая маневренность;
  • высокая тяговая мощь;
  • снижение тяговых нагрузок.

Погрузчики, оснащенные таким узлом, могут работать в условиях повышенной нагрузки длительное время, без проблем перевозить тяжелые грузы по наклонной поверхности и на неровном рельефе. Переключение передач, начало движение, смена режимов происходит мягче, чем при оборудовании погрузчика «механикой». 

Недостатков у гидромеханики не так уж много – она стоит дороже, а ремонт в случае поломки – более сложный. Но учитывая достоинства, они не такие существенные.

Гидростатическая трансмиссия

Наиболее совершенный вид трансмиссии позволяет отказаться от многих элементов – КПП, сцепления, колодочных тормозов, дифференциалов. Этот узел являет собой замкнутую гидросистему, в которой циркулирует гидравлическая жидкость. Гидронасосы соединены между собой магистралями, колеса приводятся в движение с помощью гидромоторов без участия механических элементов. Чтобы контролировать уровень жидкости во всей системе, достаточно отслеживать наполнение специального бака.

Достоинства такого типа трансмиссии весьма ощутимы:

  • интуитивное и удобное управление;
  • смена направления одним нажатием на педаль;
  • высокая производительность труда;
  • отсутствие рывков во время движения.

Оператору, который управляет погрузчиком, необходимо лишь немного времени, чтобы приноровиться к управлению, и он сможет оценить высокую маневренность транспортного средства и предсказуемость всех движений.

Среди недостатков можно назвать относительно высокую цену (но если сопоставить ее с производительностью техники, то этот недостаток не имеет большого значения) и некоторые сложности в обслуживании, но и этот минус нивелируется возрастающим количеством станций ТО и грамотных специалистов.

Также трансмиссия гидростатического типа позволяет оснастить погрузчик дополнительными функциями.

Поломки, ремонт и способы продлить жизнь трансмиссии

Как и любой другой узел погрузчика, трансмиссия может выйти из строя. Это может случиться как из-за окончания эксплуатационного срока, когда детали начинают изнашиваться ввиду своей старости, так и из-за ошибок, совершаемых операторами и другими работниками склада во время эксплуатации.

Очень часто встречается поломка шестеренок передачи в гидромеханических моделях и происходит это вследствие регулярного переключения направления движения на высокой скорости. К сожалению, во время интенсивных нагрузок, когда скорость работы имеет большое значение операторы автоматически прибегают к смене движения. Чтобы избежать этого, можно использовать специальный контроллер, который не позволит переключиться до тех пор, пока скорость не станет оптимальной. Приобретение и монтаж такого устройства однозначно обойдется дешевле, чем ремонт.

Также к поломкам приводят эксплуатация «на грани» в слишком экстремальных условиях и загрязнения деталей механизма.

Чтобы продлить жизнь трансмиссии вилочного погрузчика, следуйте следующим правилам:

  • периодически проверяйте состояние всех деталей, затягивайте подшипники и зубчатые колеса передачи (важно привлекать к этой процедуре опытных мастеров);
  • используйте трансмиссионные масла высокого качества, которые соответствуют особенностям трансмиссии (обычно производитель приводит список рекомендованных марок). Вовремя проводите их замену;
  • обращайте внимание на шум. Необычные, непривычные звуки служат достаточным поводом для того, чтобы отправить погрузчик на техосмотр.

Требования, предъявляемые к трансмиссии

Перед выбором нового погрузчика для склада, важно обращать внимание не только на грузоподъемность, скорость передвижения и другие важные для эксплуатации качества, но и на трансмиссию, ее вид, устройство, состояние.

К этому узлу предъявляются следующие требования:

  • обеспечение необходимой тяговой мощи погрузчика;
  • легкость управления, отсутствие необходимости совершать сложные манипуляции;
  • надежность и исправность всех механизмов (особенно это важно при покупке б/у погрузчика);
  • простота обслуживания, доступность запчастей, ремонтопригодность;
  • высокий КПД.

Это необходимо для того, чтобы работа на складе была быстрой и эффективной, а оператор не утомлялся, постоянно отвлекаясь на лишние переключения рычагов.

В нашем каталоге Вы можете найти любую запасную часть для вилочного погрузчика.

7307
05.04.2021 г.
0 0 0
Каталог (свернуть)