0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара
location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара

Виды штабелёров: ручной, электрический, самоходный. Ключевые отличия и назначение

Современный рынок предлагает огромный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования, позволяющего максимально эффективно обставить любое помещение для хранения товаров. В условиях небольших или тесных залов лучшим вариантом станет использование такого класса спецтехники, как штабелеры. По сравнению с другими подъемными средствами она стоит недорого, но открывает уникальную возможность оптимизировать работу всего предприятия.

Основным предназначением штабелера является перемещение, подъем на требуемую высоту и укладка в штабели различных объектов. Особенно актуально его использование в помещениях с неширокими, перегруженными проходами, сформированными многоярусными полками. Нередко такое транспортное средство применяют в паре с гидротележками, подвозящими паллеты. По своей функциональности штабелеры не уступают вилочным погрузчикам, но стоят намного дешевле и не требуют специальной подготовки для эксплуатации.

Конструктивные особенности

Эта группа грузового оборудования отличается простой и одновременно надежной структурой. Стандартная спецмашина состоит из следующих главных элементов:

  • Стальная рама с закрепленными на ней поворотными соединениями;
  • Гидроцилиндр и насосное устройство, которое вместе с цепью и рычагом формирует гидропривод;
  • Подъемный узел;
  • Управляющая панель.

Штабелер опирается на опорную раму с направляющими колесами и ролики, расположенные под вилами. В качестве базового материала при изготовлении консолей и каркаса применяется усиленный металлопрокат. Колесная база выполняется из чугуна или стали, сверху наносится полиуретановое или полиамидное покрытие. Колеса разворачиваются посредством рулевого модуля вокруг своей оси, и оснащаются электрогидравлической или электромагнитной тормозной системой.

Основой мачтовой консоли служат двутавровые швеллеры, обеспечивающие повышенную устойчивость и прочность всему сооружению. Металлические части подвергаются специальной обработке порошковыми составами, наделяющими их стойкостью к влиянию коррозионных процессов. Место для сотрудника отделяется от грузового сектора защитным экраном из толстой проволочной сетки, что не ухудшает видимость и не уменьшает угол обзора.

Направляющие, зафиксированные на мачте, отвечают за подъем/спуск каретки с вильными удлинителями. Разветвленная сеть цепей и блоков приводится в действие гидроцилиндром, и толкает бегунок вверх или вниз. В простых изделиях жидкость подается в цилиндр путем ручного накачивания рукоятки.

Разновидности штабелеров

В настоящее время промышленностью выпускаются различные типы профильного транспорта. Существуют, как простейшие механические, так и модернизированные варианты с гидропневматическими и электрическими приводами. Последние модификации помогают существенно понизить уровень физической нагрузки на специалиста. Экземпляры с двигателями могут выпускаться в поводковом или самоходном исполнении.

Ручные (гидравлические)

Встретить такие приспособления можно в логистических центрах с низким грузооборотом либо в строительных супермаркетах. С их помощью можно оперативно сложить штабель из двух, трех ярусов паллетированных товаров. Кареточное приспособление с вилами движется вдоль консоли за счет применения электрогидравлического привода.

Поднятие и опускание тяжестей происходит посредством накачивания ручки или педали. Передвигается приспособление по принципу обычной тележки. Работник держится за две ручки, толкая механизм перед собой, и направляя его в нужную сторону.

Характерные особенности:

  • Способны работать с объектами массой до тонны;
  • Вильные опоры поднимаются на предельную дистанцию в три метра;
  • Умение проезжать в узких проходах между стеллажами (2-2,5 м).

Бочкокантователи (тоже ручные, но только для бочек)

Узкоспециализированный вид штабелера, созданный для аккуратной и быстрой обработки бочек большого объема. Нередко их применяют при строительстве различных объектов, в качестве тары для жидких стройматериалов. Авторемонтные предприятия и мастерские, торговые компании также работают с бочкоопрокидывателями.

Благодаря надежным и крепким захватам удается легко осуществлять разные манипуляции с цилиндрической тарой, разливать в более мелкие емкости. Здесь нет стандартных вил, но предусмотрена сложная рычажная система, отвечающая за уверенное удержание тары. Для облегчения управления агрегат оснащен вентилем, посредством которого контролируется положение резервуара. Опорная станина расширена, на одном из колес монтирован ручной блокиратор движения.

Электроштабелеры

Эта группа сложных устройств довольно обширна, и включает в себя ведомые, самоходные с откидной платформой для рабочего и удобной кабиной. Самыми простыми считаются полуэлектрические версии. По большинству параметров они превосходят предыдущие устройства. Двигатель питается от аккумулятора и отвечает за подъем вил. Поэтому общий вес такого механизма несколько больше. Использовать его целесообразно при укладке паллет в несколько ярусов. При этом поддоны подвозятся стандартными гидравлическими тележками.

Особой популярностью пользуются самоходные складские машины, в которых установлен тяговый двигатель. Это высокопроизводительные девайсы, позволяющие складывать тяжелые паллеты на высоких стеллажах.

На сегодняшний день разделяют три вида самодвижущихся аппаратов из этой категории:

  • Ведомые. Вождение осуществляется при помощи рукоятки. При движении по цеху или складу работник идет рядом;
  • С откидной площадкой. Можно использовать, так же как и поводковые. Однако для повышения комфорта при эксплуатации предусмотрено стоящее место. Опора легко откидывается, и на нее становится человек, управляя всеми нюансами поездки;
  • Оборудованные кабиной. В таких моделях есть сиденье, на котором располагается оператор. Каркасная конструкция рамы способствует детальному и широкому обзору.

Эти аппараты могут обрабатывать грузы массой около полутора тонн, поднимая их на высоту более 5000 мм. Для свободного проезда вполне достаточно расстояния между полками в 2,5-3 м.

Самоходные штабелеры

Штабелеры самоходные являются оптимальным механизмом при обслуживании интенсивного грузопотока. Они полностью электрофицированы, то есть и перемещение устройства, и подъем, и спуск грузов осуществляется с помощью двигателя. Поэтому действия персонала минимальны и не требуют значительных физических усилий. Питание осуществляется от встроенного аккумулятора, заряда в среднем хватает на 8 часов, далее требуется подзарядка. Скорость движения может достигать 8 км/ч.

Основные виды самоходных штабелеров

Ведомые штабелеры

Управляются пешим оператором, имеют средние габариты, в наличии много дополнительных функций. Оптимальны для использования в небольших складских комплексах с высоким грузопотоком.

Штабелеры с откидной платформой

При движении безопасность оператора обеспечивается наличием специальных оградительных поручней. В условиях передвижения по узкому участку платформу можно уложить и осуществлять управление с только помощью рукоятки. Этот вид эффективен для перемещения грузов на средние расстояния.

Штабелеры с кабиной

Характеризуются дополнительным комфортом для сотрудника, компактными размерами и повышенной грузоподъемностью. Предназначены для передвижения на длинные дистанции.

Условия эксплуатации

Для эффективного и безопасного функционирования обязательным условием являются гладкие полы с максимальным уклоном не более 10%. Диапазон температуры для оптимальной работы от -10 до +30 градусов. Для работы при отрицательных температурах используются особые аккумуляторы с повышенной емкостью.

Ричтраки

Во всем обширном семействе штабелеров отдельное место занимают ричтраки. Их можно отнести к технике узкой специализации. Это обусловлено наличием такой дополнительной опции, как телескопическая мачта. Она сконструирована таким образом, чтобы обеспечивать выдвигание вилочных платформ вперед на определенной высоте. Главным предназначением фронтальных подъемников такого типа является работа на перегруженных складах с высокими многоярусными стеллажами, где ежедневно наблюдается интенсивный грузопоток.

Обычный погрузчик самых скромных габаритов требует ширины проезда в 3,3 м для свободного прохождения. Ричтраку для разворота и маневрирования хватает 2,7 м, что позволяет обустраивать складские залы более компактно и эффективно, а значит рентабельно.

Такая техника нашла применение не только в крупных логистических комплексах, но и хозяйственных торговых центрах, на строительных площадках, промышленных предприятиях и портовых терминалах. Благодаря удачной и продуманной конструкции колесные аппараты демонстрируют отличную управляемость при высоких скоростных режимах. Этим же обусловлен и длительный срок эксплуатации погрузочно-транспортных средств.

Ричтрак состоит из следующих важных элементов:

  • Мачта с выдвижной кареткой. За счет этого механизма вилы могут наклоняться, менять темп движения, смещаться в нужную сторону. Последняя функция помогает улучшать обзор, осуществлять погрузку более точно и компактно;
  • Управление. Рулевой блок дает возможность выполнять сложные маневры, входить в повороты узких проездов. При этом исключается риск опрокидывания даже в полностью загруженном состоянии;
  • Кабина. Ее эргономичное расположение позволяет держать под контролем каждую деталь рабочего процесса. Защитный каркас предохраняет человека от случайного падения грузов или механических ударов. Сегодня существуют специальные взрывозащитные модификации, уберегающие оператора в экстремальной ситуации;
  • Электронный модуль. Варианты последних лет оснащены компьютерной электроникой, которая в режиме реального времени проводит полноценный мониторинг состояния важных составляющих и узлов агрегата. Также с ее помощью можно программировать выполнение определенных задач практически с прецизионной точностью;
  • Гидроузел. От качества этой системы напрямую зависит слаженная работа всех элементов агрегата. Если гидравлика неверно отрегулирована, транспорт быстрее выйдет из строя;
  • Электромоторы. В этом техсредстве установлена пара двигателей, отвечающая за перемещение рабочей единицы и функционирование несущих элементов. Именно по этой причине они работают независимо, что открывает возможность поднимать и опускать паллеты при заглушенном тяговом моторе. В результате удается существенно сэкономить энергоресурсы;
  • Тормозная система. В большинстве моделей стоит электромагнитный тормоз рекуперативного типа. Это означает, что прибор преобразует кинетическую энергию в тепловую. Она тут же рассеивается в воздухе, не нанося вред окружающей среде.

Производители погрузочной техники выпускают и другие специализированные виды подобных машин. В продаже можно встретить комплектовщики заказов, где вилы заменены на операторскую платформу, поднимающуюся вместе с работником склада. Оригинальная конструкция помогает вручную собирать предметы по конкретному списку.

При выборе разновидности и модели штабелера учитывают множество параметров, важнейшими из которых считаются особенности складского помещения и характер обрабатываемых грузов.

7348
26.02.2020 г.
0 0 0
Каталог (свернуть)