0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара
location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара

Сервисное обслуживание стеллажей

Для грамотного и эффективного размещения продукции на складах используют стеллажи. Они изготовлены из прочных материалов и обладают износостойкостью, однако не застрахованы от повреждений. Со временем конструкции подвергаются механическим воздействиям, влияниям окружающей среды, из-за которых выходят из строя. Поломанные полочки и другие элементы нарушают бесперебойную работу склада, поэтому важно организовать своевременное сервисное обслуживание стеллажей.

По каким причинам прибегают к сервисному обслуживанию

Сервисное обслуживание стеллажей – это не просто устранение поломок и повреждений. Оно имеет профилактический характер, способно предупреждать опасные ситуации. При неорганизованных плановых проверках полка может неожиданно оборваться, и вся продукция на ней полетит вниз. А если это были хрупкие бьющиеся предметы, то их придется выбросить, предприятие понесет убытки.

Необходимость сервисного обслуживания обусловлена следующими причинами:

  1. поддержание исправного и надлежащего вида конструкции для эффективного выполнения своих функций;
  2. отсутствие вынужденных производственных простоев из-за необходимости ремонтировать оборудование;
  3. обеспечение безопасности жизни сотрудников склада, ведь сломанные стеллажи несут угрозу травмирования людей;
  4. предупреждение порчи продуктов, размещенных на полках стеллажей;
  5. контроль над работоспособностью сотрудников, в обязанности которых входит поддержание исправности стеллажей.

Сервисное обслуживание помогает установить причины, по которым оборудование быстро приходит в негодность. Профессионалы после обследования дадут рекомендации по правильному использованию стеллажей, если ответственный персонал что-то  делает неправильно.

Какие бывают разновидности технического обслуживания

Обслуживание стеллажей выполняют в соответствии с действующими нормативными стандартами. ГОСТ 55525-2017 и Федеральный закон № 184 регулируют правила и последовательность действий. Процедуру доверяют сертифицированным для этой деятельности кадрам. В зависимости от периодичности обследования выделяют следующие его виды:

  • разовое обслуживание – проверку выполняют один раз по обращению заказчика для устранения текущих проблем (она происходит на основании оформленного технического задания);
  • интервальное обслуживание – заказчик заключает с обслуживающей компанией договор, по которому проверка стеллажей проводится по определенному графику (раз в месяц, каждый квартал, один раз в год и др.);
  • полное обслуживание – по заключенному контракту обслуживающая компания может выехать по адресу склада заказчика в любой момент для устранения текущих неисправностей.

При любом виде технического обследования разрабатывают ТЗ, в котором указывают задачи обследования. Для этого обслуживающему персоналу необходимо поговорить с заказчиком и понять его потребности. Заказчик же должен четко оговорить, что он хочет получить от этой процедуры.

Какие стадии включает обслуживание

Независимо от вида технического обслуживания необходимо правильно организовать процесс с соблюдением определенной последовательности действий. Она включает в себя следующие этапы:

  1. оформление договора с заказчиком и составление технического задания;
  2. выезд бригады на объект, подготовка необходимого для обследования инструмента;
  3. визуальный осмотр стеллажей и их несущих элементов для обнаружения видимых повреждений – ржавчины, перегибов, следов от ударов и прочего;
  4. выявление возможных причин, по которым конструкция стоит не ровно и перекосилась;
  5. обнаружение отклонений текущего состояния стеллажа от существующих нормативных стандартов;
  6. оценка надежности болтовых и других типов креплений;
  7. устранение обнаруженных повреждений, если такая возможность существует;
  8. выдача заказчику акта проделанных работ с полным описанием выполненных действий, обнаруженных неисправностей и рекомендаций по их устранению;
  9. обучение сотрудников технике безопасности обращения со стеллажами для предупреждения повторного появления неисправностей.

Сервисное обслуживание состоит из нескольких составляющих: консультирование – выдача заказчику рекомендаций, монтаж – установка нового оборудования и ремонт – замена сломанных деталей без необходимости приобретать новый стеллаж. От своевременности обращения к обслуживающей компании зависит, удастся ли обойтись легкими ремонтными работами или же придется полностью менять вышедшее из строя оборудования. Это еще раз говорит о значимости этой процедуры.

Почему обслуживание так важно

Склад – предприятие, на котором каждый день проходит большое количество погрузочно-разгрузочных работ. Для размещения широкого перечня товаров используют стеллажи. Оборудование инновационного характера упрощает систематизирование и упорядочивание продукции. При неисправности стеллажей склад буквально парализует, он не в состоянии выполнять поставленные перед ним задачи.

Обслуживание стеллажей может быть гарантийным и послегарантийным. В первом случае производитель конструкции обязуется бесплатно выполнить все консультационные и ремонтные работы, если неисправность появилась до истечения гарантийного срока (его указывают в документации после покупки).

По истечению периода гарантии покупатель берет работу в свои руки: самостоятельно ищет ремонтную службу, подписывает с ней договор и уплачивает предъявленную стоимость выполненных работ. Детальное обследование должно проводиться в соответствии с требованиями законодательства. Поэтому его нужно доверять лицензированным компаниям, а не сомнительным фирмам без документов. В таком случае возникает риск получения некачественных услуг и не устранения возникших проблем.

По каким критериям выбирать обслуживающую компанию

Компаний, предоставляющих услуги обследования и ремонта стеллажей, большое количество. Но не все они гарантируют высокое качество услуг. Поэтому на этапе подбора обслуживающей компании обращают внимание на следующие факторы:

  • опыт работы – приоритет стоит отдавать компаниям, которые много лет заняты в сфере обслуживания и сталкивались с самыми разнообразными ситуациями;
  • профессионализм – отдавать предпочтение необходимо специализированным командам, в которых работают профильные мастера с высшим технологическим образованием;
  • сотрудничество на основе договоров – стоит доверять только фирмам, которые предлагают официальное документальное заверение сотрудничества, а не просто дают обещания на словах;
  • собственное проектно-конструкторское бюро – приятным моментом будет наличие у обслуживающей компании собственного производства стеллажей, с которого можно будет оперативно заказать новые детали и оборудование при такой необходимости;
  • возможность сотрудничества по согласованному графику – опытные компании выполняют все виды обслуживания стеллажей, начиная от разовой помощи в устранения неисправностей и заканчивая постоянной проверкой качества конструкций по заранее согласованному графику.

Обслуживающие компании должны в обязательном порядке предоставлять акты выполненных работ, дефектную ведомость, смету. Замена деталей стеллажей должна быть проведена официально, чтобы не возникло вопросов у контрольно-дисциплинарных служб.

Какая стоимость обслуживания

У владельцев склада возникает резонный вопрос – а какова стоимость обслуживания стеллажей? При поломках оборудования, не выгоднее ли будет приобрести новую конструкцию, чем тратить деньги на восстановление старого элемента? Цену сервисного обслуживания нельзя назвать заранее и она устанавливается в индивидуальном порядке. Она зависит от объема выполненных работ, количества заменяемых деталей.

Одно можно сказать что – дешевле заменить изношенные детали, чем покупать новый стеллаж. Стоимость работ зависит от самого заказчика. При своевременном плановом обслуживании стеллажей в их ремонт придется вложить небольшие деньги. Сложнее будет тем, кто затянул с ремонтом, в результате чего конструкции стали непригодными для эксплуатации.

Работа должна проходить по согласованной смете после первичного осмотра стеллажей. Необходимо следить за тем, чтобы детали для ремонта закупались у официальных поставщиков напрямую, без привлечения к этому процессу посредников. В этом случае стоимость работ значительно снижается. Гарантийное обслуживание вообще должно быть выполнено производителем бесплатно, если доказано, что поломка произошла не по вине заказчика, а из-за плохого качества стеллажа.

Обслуживание стеллажей: итоги

Важность обслуживания стеллажного оборудования на складах сложно переоценить. Уделяйте этому процессу пристальное внимание, чтобы поддерживать работоспособность предприятия и получать прибыль. Желательно сразу же после открытия склада и закупки стеллажей подписать контракт с обслуживающей компанией на регулярные проверки.

Обслуживание стеллажей можно сравнить с профилактическими осмотрами у врача. Человеку необходимо каждый год посещать клинику, даже если он чувствует себя абсолютно здоровым. Это дает возможность оперативно обнаружить скрытые недуги на ранних стадиях. Также и со стеллажами – обслуживание должно носить профилактический характер, чтобы предупредить возникновение опасных поломок.

363
11.05.2022 г.
0 0 0
Каталог (свернуть)