8 495 150-14-67
8 800 500-41-28
Ежедневно с 9:00 до 18:00
8 495 150-14-67
8 800 500-41-28
Ежедневно с 9:00 до 18:00
Для грамотного и эффективного размещения продукции на складах используют стеллажи. Они изготовлены из прочных материалов и обладают износостойкостью, однако не застрахованы от повреждений. Со временем конструкции подвергаются механическим воздействиям, влияниям окружающей среды, из-за которых выходят из строя. Поломанные полочки и другие элементы нарушают бесперебойную работу склада, поэтому важно организовать своевременное сервисное обслуживание стеллажей.
По каким причинам прибегают к сервисному обслуживанию
Сервисное обслуживание стеллажей – это не просто устранение поломок и повреждений. Оно имеет профилактический характер, способно предупреждать опасные ситуации. При неорганизованных плановых проверках полка может неожиданно оборваться, и вся продукция на ней полетит вниз. А если это были хрупкие бьющиеся предметы, то их придется выбросить, предприятие понесет убытки.
Необходимость сервисного обслуживания обусловлена следующими причинами:
Сервисное обслуживание помогает установить причины, по которым оборудование быстро приходит в негодность. Профессионалы после обследования дадут рекомендации по правильному использованию стеллажей, если ответственный персонал
Какие бывают разновидности технического обслуживания
Обслуживание стеллажей выполняют в соответствии с действующими нормативными стандартами. ГОСТ 55525-2017 и Федеральный закон № 184 регулируют правила и последовательность действий. Процедуру доверяют сертифицированным для этой деятельности кадрам. В зависимости от периодичности обследования выделяют следующие его виды:
При любом виде технического обследования разрабатывают ТЗ, в котором указывают задачи обследования. Для этого обслуживающему персоналу необходимо поговорить с заказчиком и понять его потребности. Заказчик же должен четко оговорить, что он хочет получить от этой процедуры.
Какие стадии включает обслуживание
Независимо от вида технического обслуживания необходимо правильно организовать процесс с соблюдением определенной последовательности действий. Она включает в себя следующие этапы:
Сервисное обслуживание состоит из нескольких составляющих: консультирование – выдача заказчику рекомендаций, монтаж – установка нового оборудования и ремонт – замена сломанных деталей без необходимости приобретать новый стеллаж. От своевременности обращения к обслуживающей компании зависит, удастся ли обойтись легкими ремонтными работами или же придется полностью менять вышедшее из строя оборудования. Это еще раз говорит о значимости этой процедуры.
Почему обслуживание так важно
Склад – предприятие, на котором каждый день проходит большое количество погрузочно-разгрузочных работ. Для размещения широкого перечня товаров используют стеллажи. Оборудование инновационного характера упрощает систематизирование и упорядочивание продукции. При неисправности стеллажей склад буквально парализует, он не в состоянии выполнять поставленные перед ним задачи.
Обслуживание стеллажей может быть гарантийным и послегарантийным. В первом случае производитель конструкции обязуется бесплатно выполнить все консультационные и ремонтные работы, если неисправность появилась до истечения гарантийного срока (его указывают в документации после покупки).
По истечению периода гарантии покупатель берет работу в свои руки: самостоятельно ищет ремонтную службу, подписывает с ней договор и уплачивает предъявленную стоимость выполненных работ. Детальное обследование должно проводиться в соответствии с требованиями законодательства. Поэтому его нужно доверять лицензированным компаниям, а не сомнительным фирмам без документов. В таком случае возникает риск получения некачественных услуг и не устранения возникших проблем.
По каким критериям выбирать обслуживающую компанию
Компаний, предоставляющих услуги обследования и ремонта стеллажей, большое количество. Но не все они гарантируют высокое качество услуг. Поэтому на этапе подбора обслуживающей компании обращают внимание на следующие факторы:
Обслуживающие компании должны в обязательном порядке предоставлять акты выполненных работ, дефектную ведомость, смету. Замена деталей стеллажей должна быть проведена официально, чтобы не возникло вопросов у контрольно-дисциплинарных служб.
Какая стоимость обслуживания
У владельцев склада возникает резонный вопрос – а какова стоимость обслуживания стеллажей? При поломках оборудования, не выгоднее ли будет приобрести новую конструкцию, чем тратить деньги на восстановление старого элемента? Цену сервисного обслуживания нельзя назвать заранее и она устанавливается в индивидуальном порядке. Она зависит от объема выполненных работ, количества заменяемых деталей.
Одно можно сказать что – дешевле заменить изношенные детали, чем покупать новый стеллаж. Стоимость работ зависит от самого заказчика. При своевременном плановом обслуживании стеллажей в их ремонт придется вложить небольшие деньги. Сложнее будет тем, кто затянул с ремонтом, в результате чего конструкции стали непригодными для эксплуатации.
Работа должна проходить по согласованной смете после первичного осмотра стеллажей. Необходимо следить за тем, чтобы детали для ремонта закупались у официальных поставщиков напрямую, без привлечения к этому процессу посредников. В этом случае стоимость работ значительно снижается. Гарантийное обслуживание вообще должно быть выполнено производителем бесплатно, если доказано, что поломка произошла не по вине заказчика, а из-за плохого качества стеллажа.
Обслуживание стеллажей: итоги
Важность обслуживания стеллажного оборудования на складах сложно переоценить. Уделяйте этому процессу пристальное внимание, чтобы поддерживать работоспособность предприятия и получать прибыль. Желательно сразу же после открытия склада и закупки стеллажей подписать контракт с обслуживающей компанией на регулярные проверки.
Обслуживание стеллажей можно сравнить с профилактическими осмотрами у врача. Человеку необходимо каждый год посещать клинику, даже если он чувствует себя абсолютно здоровым. Это дает возможность оперативно обнаружить скрытые недуги на ранних стадиях. Также и со стеллажами – обслуживание должно носить профилактический характер, чтобы предупредить возникновение опасных поломок.