0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара
location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара

АКБ для складской техники. Что нужно знать для максимального продления работоспособности?

Для того чтобы организовать нормальную работу складского предприятия или терминала сегодня необходимо применять различные виды погрузочной техники. В основном штабелеры, погрузчики и ричтраки функционируют на энергии тяговых аккумуляторных батарей. Долговечность электрического двигателя погрузочного агрегата напрямую зависит от правильного выбора и эксплуатации АКБ.

Частые причины выхода из строя

Как показывает практика, зачастую неполадки в работе аккумуляторов возникают в силу следующих факторов:

  • Сыпется активная масса, возникают коррозионные процессы. Свинцовые пластины, реагируя с водой, со временем образуют оксид свинца, который очень плохо проводит электроток, увеличивает значения внутреннего сопротивления, понижает способность аккумулятора противостоять высоким показателям токовых разрядов. Все это в совокупности ведет к ослабеванию активного вещества, потере им своих эксплуатационных качеств. В результате деформируются аккумуляторные пластины, иногда даже может произойти замыкание. При несоблюдении режимов зарядки (слишком высокое напряжение, слабый ток) происходит осыпание активной массы, что по сути является необратимым процессом.
  • Истощение и испарение электролита. При возникновении разряда на пластинчатых анодах из воды выделяется кислород, который должен полностью участвовать во взаимодействии с водородом и восстанавливать первоначальное количество воды. В силу целого ряда факторов (повышенная температура окружающего воздуха, высокое напряжение зарядного тока и т.д.) кислород перестает рекомбинировать, уровень воды понижается, и последующая зарядка становится невозможной. Зачастую такие явления наблюдаются в свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторах.
  • Сульфатация пластин. Если заряд в аккумуляторе приближается к нулю, начинает происходить превращение активной массы в сульфат свинца с твердыми частицами. Когда батареи долго находятся полностью в разряженном состоянии, эти микроскопические кристаллы увеличиваются в размерах, перекрывая контакты электролита с пластинами, а, следовательно, аккумулятор больше не накапливает заряда.

Несоблюдение элементарных правил эксплуатации, зарядка батареи с нарушением норм – все это крайне негативные факторы, ведущие к быстрому выходу из строя аккумулятора.

Как продлить жизнь тяговой батареи

Долговечность аккумулятора напрямую зависит от того, насколько правильно вы заряжаете аккумулятор. В первую очередь на это влияет подбор зарядного устройства. Понижающийся уровень электролита говорит о том, что зарядка выбрана неверно. Необходимо использовать лишь устройство, строго отвечающее параметрам вашей батареи. В частности, значения силы тока зарядника не должны превосходить 10% от емкости аккумулятора.

С целью увеличения срока службы АКБ необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Добавление дистиллированной воды должно происходить лишь после того, как будет произведена полная зарядка батареи;
  • При эксплуатации погрузчика или электроштабелера старайтесь избегать наездов на выбоины, неровные поверхности. Возникающая при этом тряска способствует осыпанию активного вещества. Кроме того, нарушаются контакты, что приводит к искрению клемм. Предотвратить возникновение такой ситуации помогает регулярный осмотр и проверка надежности крепления батареи;
  • Перевозить аккумулятор в разобранном состоянии можно только в заводской упаковке;
  • Нельзя надолго оставлять аккумулятор с полным уровнем электролита без подзарядки.

Правильная зарядка батареи состоит из следующих этапов:

  • Отсоединение АКБ от погрузчика, очистка от грязи и просушивание. Внешний корпус устройства должен быть полностью сухим;
  • Раскручивание колпачков накопителей, проверка уровня электролита в каждом блоке;
  • В случаях, когда количество электролита не дотягивает до нужного значения, доливается вода. Стоит помнить, что электролитную жидкость доливать нельзя. Допускается уровень жидкости не более 15 мм над решетчатыми прорезями. После этого следует еще раз тщательно высушить кожух батареи, протереть появившиеся потеки и капли;
  • Подсоединение батареи непосредственно к зарядному устройству согласно инструкции. Открываются крышки вентиляции, запускается зарядка;
  • Зарядный процесс должен выполняться до возникновения газовыделения. Завершается зарядка при достижении значения емкости в 120%. Следует следить за протеканием зарядки, не допуская превышения данного показателя.

Как правило, АКБ выпускаются со средним расчетным числом зарядки/разрядки в 1500 циклов. Соблюдение всех правил зарядки накопителя и его эксплуатации позволит всегда иметь исправный и готовый к работе аккумулятор.

625
22.02.2018 г.
0 0 0
Каталог (свернуть)