0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара
location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара

Правильное обслуживание для вилочных погрузчиков – что делать, чтобы прослужил долго?

Вилочные погрузчики – самая распространенная техника, которая используется на складах разного размера. Они позволяют быстро и эффективно организовать работу, упростить перемещение грузов, их погрузку и выгрузку. Наиболее популярны компактные самоходные модели, оснащенные электрическими аккумуляторами, но вне помещений можно встретить и транспорт с двигателями внутреннего сгорания, а также полноприводные «внедорожники».

Без таких агрегатов функционирование склада в современных условиях невозможно, и стоят они довольно дорого. Замена сломанного вилочного погрузчика может обойтись владельцу складского помещения в довольно круглую сумму, даже если он будет приобретать бывший в употреблении аппарат. Но избежать проблем можно, и довольно легко – нужно лишь не игнорировать технические осмотры техники.

Почему регулярные ТО столь важны?

Любая техника имеет свой ресурс, и когда он исчерпывается, начинаются поломки и сбои. Также во время перемещения грузов иногда случаются различные непредвиденные ситуации – падения, повреждения, и все это сказывается на работоспособности оборудования. Чтобы оно не вышло из строя раньше времени, за состоянием всех деталей нужно следить, и устранять неполадки при первых же проявлениях.

Особенно техосмотры важны для техники б/у. Даже если продавец утверждал, что она всегда была исправна, и не слишком часто использовалась, не всегда это может быть правдой. К тому же погрузчики могут выглядеть безотказными, но с началом полноценной работы, все ранее незамеченные дефекты могут проявиться и затормозить деятельность.

Регулярное обслуживание позволяет мониторить техсостояние всех частей грузоподъемного транспорта – от исправности аккумулятора до целостности шин, и в случае обнаружения сломанной или изношенной детали – заменить ее или провести ремонт. Такой подход существенно экономит время и финансы, и позволяет избежать простоя.

Различают три основные виды технического обслуживания:

  • ежесменное;
  • плановое;
  • сезонное.

Полноценное проведение этих мероприятий – залог длительной работоспособности электропогрузчиков. Регулярный и тщательный осмотр занимает не так много времени, и позволяет сократить расходы в будущем. Даже мелкие повреждения, которые поначалу кажутся незначительными, могут стать причиной серьезных поломок – и тогда уже будет нужен капитальный ремонт, замена дорогостоящей детали или оборудование выйдет из строя окончательно.

Обычно все ТО (кроме ежесменных) происходят в несколько этапов. В первую очередь проводится диагностика всех частей, гидравлики, механизмов. После мастера подбирают запчасти для замены – если в этом есть необходимость. Тут очень важна точность подбора – все характеристики детали должны соответствовать модели погрузочного средства. Завершающим этапом является смазка механизмов машинным маслом для обеспечения защиты и правильного функционирования.

Ежесменное техническое обслуживание

Чтобы обеспечить качественную и безопасную работу вилочного погрузчика на складе, нужно проводить контроль каждую смену. Это позволяет допускать к погрузкам только полностью исправные агрегаты.

Ежедневный контроль должен включать следующие процедуры:

  • внешний осмотр – нет ли видимых повреждений, в порядке ли ходовая часть, место оператора, механизмы;
  • проверка аккумулятора или двигателя, контроль качества топлива и прочих жидкостей, использующихся для обеспечения работоспособности;
  • мониторинг качества всех креплений, в том числе – дополнительного грузоподъемного оборудования;
  • изучение состояния тормозов, рулевой секции, колес.

Только убедившись в отсутствии проблем, можно приступать к транспортировке груза. Пропуск ежесменного обслуживания может стать причиной аварийной ситуации и даже травм – если, например, вилы были ненадежно закреплены или отказали тормоза. Чтобы избежать проблем, ответственные работники должны в начале каждого рабочего дня делать проверку и заносить данные в журнал.

Также обслуживание необходимо осуществлять и после завершения смены. Если не было никаких ситуаций, способных повлиять на исправность, проводят только поверхностный осмотр, а подвижные части очищают и смазывают.

Плановое ТО

После того, как оборудование отработает определенное количество часов, проводят плановое техническое обслуживание. Это позволяет обнаружить неисправности на той стадии, когда они легко устраняются.

Этот вид обслуживания более тщательный и сложный, но вполне оправдывает себя в качестве профилактической меры. Для процедуры привлекают специалистов, имеющих большой опыт и способных заметить неладное, даже если поначалу кажется, что все хорошо.

Плановых техосмотров может быть несколько. Обычно для них характерна следующая периодичность:

  • спустя 50 часов (не всегда);
  • первичный, спустя 100 часов – обязательно;
  • вторичный, через 500 часов – также обязателен;
  • когда агрегат отработает 1500 часов – опционально.

Контроль, проводимый спустя 50 часов работы, не очень отличается от ежесменного ТО. Но для вилочных погрузчиков необходимо провести некоторые дополнительные процедуры, в частности прочистить три вида фильтров – от сепаратора, воздушного и топливного.

Первичный осмотр предполагает регулировку рулевых частей, трубопроводов, контроль техсостояния тормозов и сцепления, проверку работоспособности двигателя и надежности крепежей вил.

Во время вторичного ТО следует также проверить исправность электропроводки, очистить свечи, разобрать отстойник топлива для промывки, если речь идет о транспорте с двигателем внутреннего сгорания.

Сезонные ТО

Сезонные техосмотры не привязаны к количеству отработанного времени, их осуществляют, ориентируясь по календарю. Чаще всего в расписании работы склада подобные проверки назначаются на весну и осень. Для проведения такого техосмотра простых рабочих недостаточно – здесь уже нужно участие специалистов, которые могут быть как в штате, так и приглашенными.

Помимо всех процедур, характерных для вторичного ТО, необходимо также:

  • позаботиться о замене смазочных материалов;
  • обновить все рабочие жидкости;
  • осуществить полную промывку;
  • проконтролировать плотность электролита.

Только после полного и тщательного осмотра погрузочный транспорт допускается к работе. Удовлетворительные результаты не исключают в дальнейшем проведение ежесменных и плановых ТО.

Прочие виды профилактики связаны с хранением техники. Если на складе какое-то время не планируется перемещение, выгрузка и погрузка товаров, то вилочные погрузчики следует законсервировать – отправить на хранение. Но и это не исключает проведение технических осмотров. Они проводятся в случае:

  • постановки на сбережение;
  • снятия с хранения, введения в штат;
  • во время длительного хранения.

Когда автопогрузчик поступает на консервацию, необходимо тщательно очистить его, при необходимости промыть, проверить состояние и устранить неисправности, смазать рабочие узлы во избежание появления коррозии и окисления. Навесное оборудование снимается. Перед тем как вилочный погрузчик приступит к погрузкам, его нужно расконсервировать, проверить работоспособность всех частей, дособрать узлы, смонтировать прежде снятые агрегаты, смазать механизмы, установить аккумулятор, все отрегулировать. При длительном хранении следует регулярно проверять состояние поверхностей, очищать от коррозии, контролировать правильное положение всех частей.

Особенности ремонта

После проведения любого ТО, данные заносятся в соответствующую документацию, а само оборудование получает статус исправного, неисправного и работоспособного. Последний статус подразумевает безопасность для сотрудников при номинальных нагрузках, но определенные характеристики не соответствуют техническим документам от производителя.

В случае обнаружения неисправностей, необходимо провести ремонт. Вывод из штата для проведения починки происходит следующим образом:

  • агрегат осматривается ответственным за технику сотрудником;
  • все обнаруженные дефекты вносятся в ремонтный список;
  • проверяется наличие требуемой техники, запчастей;
  • в случае отсутствия нужных деталей или инструментов, проводится закупка;
  • изучается вся техническая документация от производителя.

После этого мастера приступают к проведению ремонтных мероприятий.

Различают также несколько видов ремонта – по потребности, по состоянию и периодический. Мероприятия по потребности проводятся, если происходит отказ оборудования. Постоянный контроль работоспособности позволяет проводить починку по состоянию – если неисправность обнаруживается во время ТО, но еще не успела проявить себя во время деятельности. Периодический ремонт может быть текущим и капитальным, и зависит от общего состояния машины, а проводится в соответствии с регламентом, который устанавливает производитель или руководство.

Очень важно серьезно подойти к выбору специалистов, которые будут задействованы в профилактических мероприятиях. На крупном складе они вполне могут быть в штате сотрудников, ведь в таком случае количество автопогрузчиков очень большое, и такие работники постоянно заняты профилактикой или наладкой. Если же речь идет о небольших складских помещениях и магазинах, то часто содержание таких штатных единиц является не слишком выгодным, и хозяев удобнее приглашать профессиональных мастеров из сторонних компаний. Главное, чтобы это была проверенная фирма с хорошей репутацией – тогда можно не опасаться за качество ремонта и профилактики.

2848
13.11.2019 г.
0 0 0
Каталог (свернуть)