8 495 150-14-67
8 800 500-41-28
Ежедневно с 9:00 до 18:00
8 495 150-14-67
8 800 500-41-28
Ежедневно с 9:00 до 18:00
От правильного выбора погрузочно-разгрузочной техники напрямую зависит эффективность работы любого складского предприятия. При этом необходимо учитывать множество факторов, в том числе специфику обрабатываемых грузов, условия эксплуатации и особенности выполняемых задач.
В крупных и средних логистические центрах, на складских терминалах и промышленных объектах широко применяются такие виды грузового транспорта, как ричтраки и узкопроходные штабелеры. Они во многом отличаются от традиционных погрузчиков, но при этом не уступают им в производительности и функциональности. К тому же, такая техника имеет меньший вес, компактные размеры, а обслуживание и ремонт обходится намного дешевле.
Основные отличия
По большому счету задачи, которые должны выполнять ричтраки и штабелеры, практически одинаковые. И в том и в другом случае необходимо перевозить, поднимать и укладывать паллетированные товары на стеллажи с несколькими ярусами. При этом проезды между рядами обычно довольно узкие.
Тем не менее, разница существует. Ее можно понять, ознакомившись со следующими базовыми различиями:
Большинство современных моделей оснащаются усовершенствованными кареточными механизмами и мачтой, которые наклоняются под определенным углом вместе с вилочными платформами. Это позволяет сохранять равновесие, удачно балансируя между весом груза и оборудования. Установка передовой электроники и систем видеоконтроля помогает существенно улучшить производительность и эффективность выполняемых функций, повысив параллельно степень защищенности персонала;
Особенности узкопроходных штабелеров
Стеллажные системы с малым расстоянием для проезда транспорта сегодня можно встретить повсеместно. К их установке прибегают в случаях, когда помещения складов не удовлетворяют возрастающим требованиям развивающегося предприятия. При невозможности либо дороговизне расширения площади расставляют «этажерки» в несколько объемных ярусов. Для обслуживания таких складов и используются узкопроходники.
Среди целого ряда преимуществ этого транспорта можно выделить:
При всей практичности и эффективности такая техника имеет свои отрицательные стороны, а именно:
Стоит отметить, что прогресс в развитии этого вида оборудования не стоит на месте. Постоянно проектируются и выпускаются в продажу новые модели, оснащенные по последнему слову науки и техники. На масштабных отечественных предприятиях данного профиля теперь можно встретить машины, изготовленные по типу man-up. Эти аппараты могут поднимать не только вилы с грузом, но и саму кабину с водителем. В результате упрощаются все манипуляции с товаром, а погрузчик превращается в полноценный и высокопроизводительный комплектовщик заказов.
Эта категория погрузочно-разгрузочного транспорта стала новым этапом в развитии специализированного оборудования для обслуживания складов. Это по сути штабелер с выдвигающимся мачтовым механизмом и вилочным захватом. По сравнению с традиционным погрузчиком он имеет усложненную конструкцию, может комплектоваться большим количеством дополнительных функций.
Интересно, что необходимость в первых ричтраках возникла еще в середине прошлого века. Тогда в Соединенных Штатах Америки и появились дебютные модели. Причина их появления была простая. Потребовалось оборудование, способное работать в узких проходах с очень высокими многоярусными сооружениями для хранения товаров. К этому привела острая нехватка помещений, так как цены на аренду резко подскочили вверх. Вначале это были обычные штабелеры с доработанной конструкцией. Приваривались дополнительные опорные консоли, широко разнесенные между собой. Революционный для того времени механизм пантографа-манипулятора отвечал за выдвижение грузоподъемного узла.
Сейчас выпускается множество различных моделей, различающихся между собой по группе параметров. Однако, как и прежде, главной их особенностью считается наличие мобильной мачты, которая уверенно стабилизирует оказываемое на машину давление. Тем самым достигается идеальная балансировка нагрузок, а значит более высокая маневренность в узком пространстве.
Некоторые нюансы конструкции
Как показывает практика, широкое распространение на складских и даже промышленных предприятиях ричтраки получили благодаря продвинутым высотным характеристикам. К тому же, эти аппараты отличаются повышенной компактностью и способностью обрабатывать по-настоящему тяжелые объекты.
Перед инженерами, занимающимися разработкой данных погрузчиков, стоит задача создать не только надежный, но и полностью безопасный агрегат. Во многом этого удается достичь за счет усиленной рамы, стальной высокопрочной мачты и продуманной эргономики операторской кабины. В качестве базового материала при изготовлении рамного каркаса используются швеллеры из углеродистой стали. За движение техники и перемещение груза отвечает мощный, но экономичный электродвигатель.
К важным параметрам ричтраков, обеспечивающим их популярность в сфере логистики, можно отнести:
Говоря о положительных качествах траков нельзя не упомянуть и практически математическую точность расстановки грузов. Действительно, позиционирование объектов в пространстве выполняется чрезвычайно точно. Здесь все зависит лишь от умения и квалификации оператора.
Есть у ричтраков и некоторые недостатки. Например, для их эксплуатации нужен ровный пол. Низкий клиренс и жесткие колеса малого диаметра не предполагают эксплуатацию на дефектном покрытии либо под открытым небом.
Сегодня выпускаются модификации, позволяющие работать на свежем воздухе. Они снабжены разнообразными модулями защиты, оберегающими их от негативных воздействий окружающей среды. Эти образцы изготовлены в усиленных вариантах, поэтому не боятся температурных перепадов, повышенной влажности и влияния коррозионных процессов.