8 495 150-14-67
8 800 500-41-28
Ежедневно с 9:00 до 18:00
8 495 150-14-67
8 800 500-41-28
Ежедневно с 9:00 до 18:00
В мире грузоперевозок самую важную роль играет специализированный транспорт. Легковые автомобили совершенно непригодны для такого занятия, даже оборудованные прицепами – их размеры слишком малы, чтобы организовать масштабную транспортировку товаров, стройматериалов, и других предметов, а уж габаритные вещи туда не поместятся.
Для совершения перевозок разного типа – от междугородных до международных, нужны специальные автомобили – грузовики, именуемые в народе фурами. Их особенность заключается в возможности оборудования прицепами и полуприцепами.
Что такое полуприцеп
Одним из самых распространенных транспортных средств для совершения перевозки грузов является полуприцеп. Он опирается передней частью на седельный тягач – специально предназначенную для этого машину, и вместе все это образует седельный автопоезд.
Собственного двигателя у него нет, он может передвигаться только при помощи тягача, и передает ему часть своего веса. Размеры варьируются в зависимости от назначения, рекомендуется использовать его для перевозки предметов, вес которых превышает 10 тонн.
Стыковка с грузовой машиной происходит при помощи специального седельно-сцепного устройства. Его конструкция включает несколько элементов:
Это устройство устанавливается на раму тягача и фиксируется специальными крепежами. Надежное и прочное сцепление гарантирует правильное распределение массы и тормозных усилий, а соответственно – безопасность автопоезда на дороге.
Отличия от прицепа
Есть еще один популярный кузов, предназначенный для перевозки товаров – прицеп. Люди, не разбирающиеся в тонкостях грузового транспорта, могут их путать, но отличия этих кузовов существенны.
Полуприцепы не могут передвигаться без тягача, являясь его составной частью, также он нужен для распределения веса. Могут сцепляться только с конкретным тягачом, который оборудован седельно-сцепным устройством.
Прицеп более «самостоятелен», опирается на собственные оси и может пристыковаться к любому грузовику. Стыковка полуприцепа довольно хлопотная, и требует специальных знаний и навыков.
Полуприцепы также отличаются довольно высокой стоимостью, но это компенсируется высокой грузоподъемностью.
Преимуществ у них также немало:
Учитывая цену, для грузов меньше 10 тонн больше подходят прицепы, но если требуется транспортировка габаритных, тяжелых предметов на дальние расстояния, полуприцепы выигрывают по всем параметрам, и даже сложность сцепления не кажется проблемой.
Разновидности, используемые в разных отраслях
Как и другие машины, седельные автопоезда подразделяются на несколько видов. Критериев в данном случае несколько – от особенностей конструкции до предназначения.
Наиболее известны следующие разновидности:
Тентовые версии – одни из самых универсальных. Они обтянуты специальными ПВХ-полотнами, которые защищают товары от погодных условий. Существуют модели со стальной крышей.
В них можно перевозить большинство видов грузов. Располагать товары в таких кузовах довольно легко – тент просто отодвигается в сторону. Недостаток у них все же имеется – это недостаточная безопасность расположенных внутри предметов во время стоянок. Ткань очень легко разрезать острым предметов, чем могут воспользоваться злоумышленники.
Бортовые модели подходят для транспортировки разнообразных вещей, которые не нуждаются в защите от внешних воздействий. Они отличаются наличием бортов, высоту которых можно увеличить при желании владельца. Такой транспорт отлично подходит для перевозки стройматериалов.
При перевозке часто используются полуприцепы, в которых скомбинированы две предыдущие версии – шторно-бортовые. Они оборудованы как бортами, так и тентами, что служит дополнительной защитой груза в двух направлениях – от непогоды и пыли, и от выпадения при поворотах и резком торможении.
Фургоны похожи на тентовые конструкции, но вместо ПВХ-ткани используются жесткие стенки – из оцинкованного листа, пластика, фанеры. Погрузка и выгрузка осуществляется через ворота. Они безопаснее тентовых (так просто ограбить их уже не получится), часто стенки и крыше усилены.
Недостатков всего два – высокая цена и более низкая грузоподъемность – за счет собственного веса стенок.
Самосвалы предназначены для сельского хозяйства и строительной отрасли, поскольку позволяют перевозить сыпучие материалы.
Контейнеровозы также часто используются при грузоперевозках. В основе их конструкции площадка, оборудованная специальными крепежами. На ней размещаются металлические контейнеры с грузом.
Для того, чтобы перемещать легковые автомобили, необходим специальный вид автопоездов – автовоз. Он может иметь разную конструкцию – одноярусный, двухъярусный, и вмещать до восьми седанов или трех микроавтобусов.
Таким способом в основном транспортируют новые автомобили между городами. Это позволяет сэкономить и на топливе, и уберечь товар от повреждений, особенно если предстоит проезд по дорогам, давно не видавшим ремонта.
Помимо вышеперечисленных разновидностей автопоездов часто встречаются и следующие модели:
Автоцистерны предназначаются для транспортировки жидких грузов. Чаще всего это бензин и прочие нефтепродукты, сжиженный газ, химические жидкости. Могут использоваться для перевозки сыпучих стройматериалов, а также продуктов. В зависимости от предназначения их разделяют на подвиды – бензовоз, цементовоз, молоковоз и другие.
Цистерны имеют внутри специальное покрытие, предотвращающее коррозию, а предназначенные для пищевых продуктов оборудованы еще целым рядом приспособлений – насосами, фильтрами, клапанами.
Рефрижераторы, по сути, представляют собой холодильники на колесах. Это особый вид повозки, оснащенный холодильной камерой. В зависимости от вида, температура внутри может достигать -20 градусов. Их используют для транспортировки замороженных продуктов, а также в медицинской (фармацевтической) и химической отрасли.
Отдельно стоит упомянуть изотермические модели. В отличие от рефрижераторов, в которых с помощью вентиляторов поддерживается выставленная минусовая температура (иногда и плюсовые значения), изотермические автопоезда герметичны, оборудованы теплоизолирующими стенками, и за счет этого поддерживают определенную температуру на протяжении нескольких дней.
Тяжеловозы способны перемещать габаритные грузы с большой массой. Это может быть сельскохозяйственная и строительная техника. У них довольно низкая посадка, благодаря чему общая высота не слишком превышает высоту погруженного транспорта или другого крупного предмета. Таким образом, трал может проезжать под мостами, в туннелях и т.д. Эти полуприцепы часто оборудуют бортами, откидными и выездными элементами.
Отраслевые автопоезда – это целый ряд моделей, предназначенных для конкретных целей. Среди них можно выделить скотовозы, лесовозы, щеповозы и другие версии.
Как выбрать подходящую модель?
Выбор хорошего полуприцепа – дело серьезное. Они достаточно дорогие, поэтому делать покупку сгоряча не стоит. Во-первых, убедитесь, что это рентабельно. Если вам приходится перевозить менее десяти тонн, и нерегулярно – стоит отдать предпочтение более дешевым вариантам.
Разновидность стоит выбирать в зависимости от типа товаров, которые будут перевозиться. Если вы занимаетесь исключительно продуктами – смело покупайте рефрижератор или изотермическую версию. Для регулярной транспортировки автомобилей следует обзавестись автовозом, а для бензина – автоцистерной-бензовозм. Более универсальны фургоны, тентовые и бортовые автопоезда. Не стоит забывать, что полуприцеп должен подходить к тягачу по части сцепления.
Перед покупкой следует обратить внимание и на следующие параметры транспорта:
Грамотно выбранный, надежный и качественный полуприцеп существенно упрощает грузоперевозки, делает их более быстрыми и при этом менее затратными.
Сейчас без этих транспортных средств (как и без «родственников» – прицепов) сложно представить перевозку больших грузов на большие дистанции. Постоянно появляются новые модели и способы погрузки-разгрузки – технологии не стоят на месте и делают грузоперевозки прибыльным и важным бизнесом. Он становится все более выгодным, как для самых перевозчиков, так и для тех, кто заказывает транспортировку грузов, и заслуга транспорта в этом очень большая, поэтому нет сомнений – конструкции полуприцепов будут совершенствоваться.