0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара
location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

location Ваш город: Москва
Ваш город Москва ?
location

8 495 150-14-67
8 800 500-41-28

0
0 товаров — 0 ₽
В корзине нет ни одного товара

Техника безопасности на складе

Любое складское помещение является важным объектом материального производства. На складах осуществляются операции по приему и отпуску товаров, контролируется их состояние, ведется учет и составляются отчеты. В связи с тем, что это место для накопления, временного размещения и реализации материальных ценностей, очень важно строго соблюдать все правила техники безопасности. В противном случае достаточно высок риск нанесения ущерба, а в данном случае это может повлечь огромные финансовые расходы.

Кроме того, сотрудники логистических предприятий вынуждены много времени проводить в движении по территории, на которой работает специализированная техника для подъема грузов. Это ощутимо повышает риск получения травм при несоблюдении элементарных правил. Именно по этой причине так важно выполнять обязательный инструктаж, параллельно создавая максимально безопасные условия труда.

Общие нормативы

Как показывает практика, на производстве чаще всего нарушают элементарные правила безопасности опытные сотрудники, которые проработали на предприятии уже много лет. Поэтому необходимо осуществлять регулярные обновления знаний, проводя занятия по ТБ со всем персоналом без исключения, а не только с новыми работниками.

Перед началом каждой рабочей смены нужно уделять время подготовке рабочего места. Она включает обязательную проверку работоспособности, надлежащего функционирования всего оборудования и технических средств. С целью предотвращения сбоев и простоев, вызванных аварийными отключениями, выполняется техосмотр все машин и механизмов.

Рекомендуется обращать внимание на загруженность проходов между стеллажами. Через них должна свободно проезжать различная техника, и проходить персонал. Также, нужно исключить риск случайного падения грузов и тары с высоты полок. Для этого проверяются крепления, если нужно, обновляются фиксаторы либо плохо закрепленные объекты снимаются с высотных конструкций. Все категории товаров должны быть помечены специальной маркировкой, особенно это касается потенциально опасных грузов.

Взрывоопасные и легковоспламеняющиеся составы должны быть изолированы от остальной продукции. В складских помещениях доступ к электричеству возможен только для рабочего использования. Электророзетки для зарядки телефонов и прочих нужд работников располагаются только в отдельных комнатах.

Из общих правил безопасности для сотрудников стоит выделить:

  • Обязанности в складской деятельности должны быть четко разграничены. Каждому участку соответствует собственная инструкция. Человек, закрепленный на нем, строго следует этим конкретным правилам, неся ответственность за их соблюдение.
  • При работе с погрузочной техникой обязательно придерживаются определенного регламента. Так, если штабелер рассчитан на одного оператора, то и работать на нем должен один человек. Не допускается перевозка людей на подобной технике.
  • Курение и прием алкоголя на складах строго запрещен.
  • Все без исключения сотрудники обязаны знать, где находится аптечка, средства и инструменты для пожаротушения. В регулярный инструктаж входят занятия по оказанию первой медицинской помощи.

Лица, не прошедшие специальное обучение, не имеют права заходить на рабочую территорию.

Прием и отгрузка товара

Особое внимание уделяется процессу погрузки/отгрузки продукции. На этом этапе чаще всего происходят несчастные случаи, что вызывается невнимательностью или несоблюдением элементарных норм безопасности при работе с тяжелой техникой.

Разработан целый ряд правил на этот случай. К самым важным относится:

  • Во время работы автопогрузчиков стоять нужно сбоку от них, а не впереди и не сзади. При визуально заметном перекосе грузов на одну из сторон работу начинать запрещается, до полного устранения неравномерного крепления.
  • Сразу по окончании разгрузки товары размещаются по своим местам на хранение. Не допускается складирование громоздких коробок или ящиков в проходах или у входа в помещение.
  • При работе с листовым материалом нельзя находиться вблизи автокара. Нередко такие панели с острыми краями выскальзывают с вилочных платформ, даже при надежном закреплении.
  • Отгрузка сыпучих стройматериалов или других веществ выполняется с использованием средств индивидуальной защиты.

В вопросе обеспечения безопасности очень многое зависит от того, насколько профессионально спроектированы помещения, и правильно ли они оборудованы.

Комплектация складов

Сквозные просторные стеллажи с доступом со всех сторон дают возможность комфортного и наглядного размещения негабаритных, плоских и длинных товаров. Различные строительные материалы, фанерные листы или рулоны удобно хранить на таких полках. В настоящее время применяется большое количество разных стеллажных конструкций, в том числе консольные и передвижные этажерки.

Распространение получили также и стеллажи-мезонины. Они представляют собой отдельно стоящие металлические ярусы. Для повышения уровня безопасности и удобства работы они оснащаются перилами и лестницами.

Мобильные стеллажи двигаются по проложенным рельсам, и помогают ощутимо сэкономить полезное пространство в условиях не очень больших помещений. Кроме того, используются сегодня и модули безопасной нагрузки, выполненные в виде качающихся ворот. Они существенно повышают безопасность складских работников.

Распространенные варианты несчастных случаев

Если верить статистике, чаще всего чрезвычайные происшествия возникают по следующим причинам:

  • Низкая квалификация операторов погрузочной техники;
  • Безалаберность и халатность при выполнении складских процессов. Персонал может игнорировать или попросту не знать всех правил техники безопасности. Поэтому на многих предприятиях действуют специальные органы надзора, следящие за соблюдением всех нюансов и норм ТБ.
  • Спешка и человеческий фактор. Некоторые водители ричтраков или автокаров стараются побыстрее разложить или снять товары, пренебрегая при этом осторожностью. Для этого предусмотрена особая панель с PIN-кодировкой. С ее помощью можно запрограммировать технику с ограничением ряда параметров, в том числе скоростных режимов.
  • Непрофильное использование погрузочного транспорта. Каждый из видов погрузочно-разгрузочной техники должен точно соответствовать своему предназначению, и не применяться для других целей.
  • Работа с поврежденными или неподходящих по габаритам паллет. Сломанные поддоны могут стать причиной искривления, а затем и пролома полочных балок либо самих полок.

Нередко крушения стеллажных конструкций может произойти вследствие банальной перегрузки. На это могут повлиять тяжелые погрузочные машины, если они при проезде цепляют крепежные столбы.

Чрезвычайные ситуации

Стопроцентную уверенность в отсутствии форс-мажорных происшествий получить невозможно, даже при ответственном и грамотном руководстве. Однако можно ощутимо снизить этот риск, если уделять повышенное внимание регулярному инструктажу, повышению квалификации персонала, контролю над техникой и оборудованием.

Если все же происходит аварийная ситуация, любая деятельность на складе моментально прекращается. Параллельно с этим отключается от питания электрическая аппаратура. Вызываются соответствующие экстренные службы. Обычно одновременно оповещаются пожарники, медики и бригады МЧС.

На каждом предприятии должен быть разработанный и утвержденный план эвакуации при пожаре или других аналогичных катастрофах. Он выставляется на видное место для изучения всем сотрудниками. Еще до того, как на рабочую территорию прибудут специалисты-спасатели, весь штат работников должен уже быть эвакуирован.

Когда воспламеняется электрооборудование, следует применять порошковые огнетушители или баллоны углекислотного типа. При этом вся энергетическая установка, отвечающая за подачу электричества, полностью блокируется посредством главного рубильника или через единый пульт управления.

Безопасность для операторов

Перед каждым выездом на смену в обязательном порядке проверяется техническое состояние погрузочной техники. Осмотр включает в себя контроль рабочих жидкостей, масел, уровня заряда аккумуляторных батарей и т.д.

Функциональные органы погрузчиков настраиваются в соответствии с предстоящими производственными задачами. При необходимости меняется оснащение, если это навесное оборудование. Например, вместо вилочных платформ может понадобиться установка захватов другого типа или крюков.

Немаловажно напоминать водителям о необходимости соблюдения скоростных режимов. Ориентировочно общая скорость в закрытых складах не должна превышать порог в 3-5 км/ч. Подъемные и укладочные операции выполняются плавно и аккуратно, без рывков и перегрузов.

В процессе работы с крупными и очень тяжелыми грузами нужно обязательно устанавливать специальные опоры. Эти фиксаторы позволяют выставить баланс, и избежать критических наклонов транспорта.

Некоторые особенности приемки товаров

Во избежание травматизма при получении грузов необходимо соблюдать следующие правила:

  • Тяжеловесные объекты и бочковая тара взвешиваются исключительно на весах, находящихся в приямках. Это помогает исключить риск несанкционированного падения и скатывания бочек.
  • Мобильные стеллажи и грузовые тележки нужно толкать от себя. Запрещается их тащить за собой, так как это может привести к наезду на напольных покрытиях с неровностями.
  • Если на складах используются загрузочные лотки, то спуск каждого объекта осуществляется поодиночке. Нельзя выкладывать на желоб груз до тех пор, пока полностью не убран предыдущий.
  • Для переноса любых объектов по складским помещениям нужно применять только целую тару. Также нельзя перегружать переносные приспособления и оборудование.
  • При вскрытии бочек или ящиков необходимо использовать исключительно специализированный инструмент, а не подручные средства.

Складирование круглой тары выполняется так, чтобы штабели не опирались на соседние грузовые конструкции.

Окончание рабочей смены

По окончании складских работ персонал обязан подготовить место к сдаче. В первую очередь выключается электрическое и подъемно-транспортное оборудование. Все единицы техники должны быть припаркованы на специально огороженной территории.

Проходы, проезды между стеллажными рядами необходимо убрать, освободить от посторонних предметов, приспособлений и инструментов. Если применялись индивидуальные средства защиты, они расставляются по местам хранения. Различные люки для загрузки и технологические проемы надежно запираются из внутренней части здания.

Заключение

Руководство любого логистического предприятия в обязательном порядке разрабатывает собственные правила техники безопасности. Они прописываются на основе существующих стандартов, и детально учитывают конкретные особенности данного помещения и назначение склада. Если хранилище не отвечает современным требованиям и нормам безопасной работы, то компания обязана создать и внедрить собственную систему.

В каждом случае свод правил напрямую зависит от типа предприятия, способов обработки грузов, количества этажей, общей площади и т.д. Своевременное ознакомление сотрудников с данными документами, проведение плановых занятий и семинаров по ТБ дает возможность избежать аварийных ситуаций, сберечь здоровье и даже человеческие жизни. Крайне важно не просто прописать эти пункты на бумаге, но и организовать контроль над их выполнением.

С правилами техники безопасности при работе на складе должен ознакомиться каждый без исключения сотрудник. Их обязан знать кладовщик, водитель погрузчика, оператор пультов управления, грузчик и уборщик. Отличным подспорьем в построении эффективной системы ТБ является внедрение сетей видеонаблюдения.

4317
14.01.2022 г.
0 0 0
Каталог (свернуть)