8 495 150-14-67
8 800 500-41-28
Ежедневно с 9:00 до 18:00
8 495 150-14-67
8 800 500-41-28
Ежедневно с 9:00 до 18:00
Еще несколько лет назад состояние в транспортной и складской логистике было довольно нестабильно и даже тревожно, что объяснялось международной политической ситуацией и непонятным на тот момент положением с экономическими санкциями. Сейчас же большинство компаний, специализирующихся в этих сферах бизнеса, испытывают, если не сказать подъем, то во всяком случае достаточную уверенность в завтрашнем дне. Рынок данного профиля всегда был своего рода индикатором процессов, происходящих в экономике, поэтому рост инвестиций в некоторые логистические отрасли, и их анализ наглядно демонстрирует перспективы на ближайший год.
Основные направления развития
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению роли современных технологий в управлении складами. Возникают различные комплексные решения, способные автоматизировать складские процессы на предприятиях любого типа и объема. Так называемые WMS (Warehouse Management System) применяются повсеместно, а число их разработчиков растет день ото дня. Использование облачных технологий дает возможность, не имея в собственности дорогостоящее аппаратное обеспечение, сервер и т.д., осуществлять полный контроль над всей бизнес-цепочкой.
Перспективность инвестиций в автоматизацию и роботизацию хорошо иллюстрируется американская компания Amazon, имеющая гигантские обороты продаж всевозможных товаров через сеть интернет. Только в прошлом году число промышленных роботов, работающих на ее складах, выросло до 80 000 штук. С одной стороны, это облегчает ручной труд персонала, а с другой помогает сократить число рабочих мест, а, следовательно, и финансовые затраты. Недавно проведенные социологические исследования показали, что внедрение подобных инноваций позволяет снизить расходы более чем на 50%.
Если говорить о традиционном лидере мировых рынков — североамериканском, то здесь ситуация несколько иная. Склады в традиционном смысле слова здесь постепенно уходят в прошлое, как и крупные сети розничных магазинов. Рядовой потребитель все больше старается делать покупки посредством интернета. Такой же процесс начинает происходить и в странах Евросоюза. Наверняка, рано или поздно отечественный рынок охватит подобная волна. Большие магазины превратятся в пункты выдачи посылок, то есть в крупные складские комплексы.
Одновременно с этим направлением развиваются и курьерские службы. Причем покупатель желает получать товар недалеко от своего места жительства, поэтому необходимость в открытии новых мини-складов также вырастает.
Нельзя сказать, что отрасль электронной коммерции в нашей стране испытывает какой-либо взлет, однако ее потенциал поистине огромен. В ближайшие годы можно ожидать резкое повышение спроса на услуги по предоставлению площадок, способных оперативно, точно и аккуратно выполнять индивидуальные заказы.
Перспективы складского оборудования и техники
Рынок складской техники по-прежнему насыщен продукцией азиатского, европейского и японского производства. Уже традиционно повышенным спросом пользуются модели мировых гигантов, стремительно внедряющих новые технологии и материалы. В их числе Komatsu, Mitsubishi, Yale, Jungheinrich и Toyota. В связи с тем, что в последние годы у нас стали уделять большое внимание уровню оснащения складских помещений, качество напольного покрытия улучшилось. По этой причине распространение получили электропогрузчики. Кроме того, они, как и другая электрическая техника обладают компактными габаритами, и прекрасно вписываются в условия современных перегруженных складов с узкими проходами и высокими стеллажами.
Растущее уже несколько лет направление по продаже и сервису бывших в употреблении погрузчиков, также будет демонстрировать динамику. Параллельно с этим увеличится спрос на аренду оборудования для складов различных типов.
Помимо обычных штабелеров, ричтраков и вилочных погрузчиков владельцы крупных и средних логистических комплексов все чаще обращают внимание на нестандартное для нашей страны оборудование. При необходимости расширения объемов обработки грузов, но невозможности увеличения территории склада целесообразно будет внедрить, например, ленточные конвейерные системы или погрузочные эстакады. Причем большинство из них оборудуются колесами и легко разбирающимися опорными стойками. Это открывает удобную возможность перемещать транспортер по помещению, а в случае необходимости вывозить его на улицу для работы в паре с автомобилем.
На сегодняшний день можно наблюдать все большее распространение специализированных систем контроля над состоянием складской техники. Не секрет, что персонал далеко не всегда уделяет должное внимание соблюдениям правил эксплуатации того или иного агрегата. В результате логистические предприятия несут серьезные убытки, выражающиеся в затратах на ремонт и обслуживание оборудования.
Специальные датчики устанавливаются на каждой функционирующей погрузочно-разгрузочной единице. Результаты показаний передаются на единый сервер, который собирает и анализирует данные о точном проценте работающей техники в режиме онлайн, а также фиксирует режимы работы двигателей. К тому же, все удары о борта стеллажей, резкие ускорения и торможения, работа на высоких оборотах записывается с одновременной идентификацией оператора, управляющего машиной в данный момент времени.